И был бит под деревней Чертановкой...

27 октября 2017 года. Скульптор Александр Смирнов в окружении своих миниатюр, каждая из которых — потенциальный памятник. Фото: Пелагея Замятина
27 октября 2017 года. Скульптор Александр Смирнов в окружении своих миниатюр, каждая из которых — потенциальный памятник. Фото: Пелагея Замятина

Выставка «Сотворчество» открылась в Центре культуры и искусства «Авангард». Среди прочих на ней представлены картины из шерсти, бумаги и плаcтилина.

В Нагорном районе на месте закладного камня может появиться скульптурная группа в честь победы русских кавалеристов в 1812 году. В мастерской скульптора побывала корреспондент «ЮГ».

— Бывает, сделал работу и думаешь, что она удалась, — говорит Александр Смирнов, включая в розетку старенький чайник. — А через год понимаешь, что это совсем не так. Все потому, что скульптуре, как хорошему вину, отстояться надо. Моего Гоголя, например, увековечили в одном из калужских скверов только спустя четверть века после создания.

Макетов в натуральную величину в мастерской не держат — они попросту сюда не вместились бы. Вместо них стеллажи украшают миниатюры, которые сам художник на зывает скульптурой малых форм .

— Создание памятника — очень трудозатратное и дорогое занятие, — объясняет он. — Но мне уда лось на этом поприще добиться небольших успехов: мои работы украшают Москву, Валаам и другие места страны. А недавно Александром Невским заинтересовались в одной из дружественных республик.

Памятник Пушкину тоже когда-то украшал стеллаж мастерской. Фото: Пелагея Замятина
Памятник Пушкину тоже когда-то украшал стеллаж мастерской. Фото: Пелагея Замятина

Среди прочих малых форм замечаю Невского: великий князь в монашеском одеянии отлит из бронзы в форме... рукоятки меча.

— Мало кто знает, что Невский — монах, — рассказывает скульптор. — Я пытался показать, что князь даже в монашеском одеянии остается воином, только духовным. И все его сражения — часть послушания. Себя художник тоже считает духовным воином.

— Я ведь юрист по профессии, — улыбается он. — Бросил это дело, несмотря на хорошие, по сравнению с творчеством, заработки. Просто в какой-то момент надоело решать бандитские вопро сы. Своим творчеством я искупаю грехи «прошлой жизни».

Искупает грехи Смирнов с помощью памятников, каждый из которых, по его словам, является немо й проповедью. Одной из таких проповедей как раз и должен стать памятник кавалеристам.

Районные власти с художником полностью согласны: так, макет скульптурной группы уже утвержден, правда, пока средств на ее создание пока нет: оплата труда литейщиков и материалы могут обойтись в 2 миллиона рублей. Впрочем, сам скульптор не унывает. Он уверен, что если памятнику суждено появиться — значит, он появится.

— Мой Гоголь 25 лет ждал, и дождался, — смеется он. — Так и кавалеристы дождутся.

СПРАВКА

6 (18) сентября 1812 года, через 11 дней после Бородинского сражения, на территории нынешних Южного, Центрального, Северного Чертанова и района Нагорный произошел бой между кавалеристами генерала И. С. Дорохова и маршала Франции Л. Н. Даву, закончившийся поражением французов. Как пишут в источниках, после поражения Наполеон «был гнан через деревню Чертановка».

Новости партнеров