Ученики показали высокие результаты  

 21 сентября 2017 года. Директор школы № 1034 в Братееве Елена Уколова, получившая грант от мэра Москвы, ведет урок истории для 5 «Б» класса. Фото: Александр Кожохин
21 сентября 2017 года. Директор школы № 1034 в Братееве Елена Уколова, получившая грант от мэра Москвы, ведет урок истории для 5 «Б» класса. Фото: Александр Кожохин

В 2017 году в Москве построили 11 новых школ и 5 детских садов. Растет не только количество учебных заведений, но и качество самого образования. Кроме контрольных, свои знания ребята теперь применяют и на олимпиадах. По итогам прошлого года победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников подготовило каждое третье образовательное учреждение столицы — 222 школы. Всего в городе призерами и победителями стали 817 учеников.

Достойные результаты показывают и выпускники. В 2017 году по итогам Единого госэкзамена (ЕГЭ) по трем предметам 220 и более баллов набрали порядка 17,3 тысячи выпускников. Для сравнения — в 2010-м таких было 6,8 тысячи. Одиннадцатиклассники из Южного округа тоже в числе лучших. Так, выпускница лицея № 1580 при МГТУ имени Баумана Дарья Ильясова сдала сразу три ЕГЭ на сто баллов. Такого результата ей удалось добиться благодаря усердию.

— Я просто вовремя повторяла материал, выполняла домашние задания. Никаких репетиторов у меня не было, — поделилась секретом успеха выпускница. Лицей, в котором еще недавно училась Дарья, один из показательных в Москве. Он входит в десятку лучших школ, занимая в рейтинге пятое место. И таких учреждений в Южном округе много. С детства учат стремиться к высоким результатам и в школе № 1043.

Вместе со своим преподавателем пятиклассники придумали целый проект с советами по успешной сдаче Единого госэкзамена. Идея ребят принесла им первое место в конкурсе «ЕГЭ на 100» Московского центра качества образования. Кстати, мотивация для победителей различных соревнований не только в медалях, но и в форме денежных поощрений. Призерам Всероссийской олимпиады город выплачивает 250 тысяч рублей, а победителям — 500 тысяч рублей.

Международные исследования тоже говорят о положительных изменениях. Московские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании читательской способности PIRLS, опередив ведущие города мира. А годом ранее, в 2016-м, хорошо себя показали старшеклассники в исследовании уровня подготовки в чтении, математике и естественных науках PISA, заняв шестое место в общем рейтинге. Достигать высоких результатов ребятам с 2016 года помогает и проект «Московская электронная школа» (МЭШ).

— Эта платформа не только помогает учителям быстро и эффективно готовиться к урокам, но и привлекает учеников, — говорит учитель истории школы № 1552 в Южном округе Мария Петрова. — Ребята могут повторить материал самостоятельно, заглянув в МЭШ после уроков.

Кстати, за активное участие в проекте город поощряет и учителей. Мария Петрова — одна из обладателей гранта от правительства столицы за вклад в развитие платформы. По ее словам, уровень образования в московских школах значительно вырос, и это видят и педагоги, и родители, и сами ученики. Особое внимание уделяется профильному обучению — сейчас в столице 98 школ реализуют три и более программ по разным направлениям.

Новости партнеров