За пять часов до капели

Иногда наши репортеры меняют журналистское перо на кисти и краски. Так рождается «Изорепортаж».

Хрупкий свет

Желтый и, кажется, ломкий свет фонаря тянется к красному зонту. Дотрагивается робко, золотит поверхность. Как красив этот цвет! Как ярок! Как соскучился парк «Царицыно» по теплым краскам. А Лада Коротенкова — и подавно соскучилась. Потому решила, раз снегопад — будет ходить под ярким зонтом. Под его куполом и мир поярче, и весна поближе. И чувствуется это еще сильнее, если в парке гулять. Первые признаки весны уже вот тут — буквально у ног. Снег, кажется, не такой крахмально-белый, как в начале зимы, все ближе к синему, талому, чуть- чуть — и потечет звонкими, прыткими ручьями.

Весенний нарцисс

Упрямый цветок — нарцисс. Желтый и гордый, высоко держит голову, пыжится. Первый признак подступающей к городу весны. Наташа Просвирко специально, еще в январе, высаживает в огромный горшок луковицы цветов. Знает, в феврале, когда они поднимут вверх упрямые, такие по-весеннему полупрозрачные бутоны, будет полегче пережить морозную пору. Так и в этот раз — грянули большие снега, а на столе на кухне вовсю буйством желтого, солнечного радует нежный цветок. Каждое утро Наташа наливает крепкий чай в красную кружку и пару минут просто любуется цветами. Думает. И хорошо, что растение — такое упрямое. Что ему нипочем погода за окном, морозы и ветер. Радует хозяйку ярким цветом и букетным цветением.

Читающая девушка ждет на скамейке

На юге столицы — на Коломенской набережной, 22, корпус 2, — «присел» на скамеечке памятник читающей девушке. Кто-то уже утром заботливо почистил девицу от хлопьев снега. Потому что несправедливо это — вырос сугроб прямо на бронзовой странице, не видно же текста. А книга наверняка интересная. Раз сидит эта девушка и упрямо читает, что под дождем, что под снегом. Заботливый, видно, горожанин заглянул в сквер. Самая весенняя скульптура столицы... С нежной стрекозой на углу книги, которая, кажется, только вот сейчас прилетела из скорой весны и замерла тут, удивленно, смотрит на окружающий снег, на проезжающие за забором автомобили и на девицу, читающую книгу, в ажурной кофте и туфлях не по погоде. Может, и присел бы кто рядом, и книжечку свою бы полистал. Но мороз еще крепкий, гонит случайных прохожих мимо, поскорее к теплу, домой или на работу. Самый темный час всегда перед рассветом. Самые крепкие морозы — за пару шагов до шальной и зеленой весны. Может быть, именно об этом написано в той самой интересной книге, что держит в руках бронзовая девица на Коломенской набережной, что на юге Москвы.

Новости партнеров