Сергей Собянин: Социальные выплаты серьезно увеличили

15 мая 2018 года. Мэр Москвы Сергей Собянин (слева) встретился с жителями района Бирюлево Западное. Фото: Марина Гладкова

15 мая мэр Москвы Сергей Собянин встретился с жителями района Бирюлево Западное Южного округа столицы. Глава города рассказал об основных достижениях и планах по развитию транспортной системы, здравоохранения, образования и экономики Москвы и ответил на вопросы жителей.

БЮДЖЕТ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

В 2008–2009 году была очень тяжелая ситуация. Был кризис, и все остановилось и начало рушиться. Кризис, который прошел в 2014 году, был еще сильнее. Он был неприятный в силу того, что это внутренний кризис, добавленный санкциями, курсом рубля и так далее. Были проблемы: и падение доходов населения и доходов пенсионеров, но в целом город пережил этот период гораздо лучше.

Буквально через два года мы начали наращивать бюджет. Экономика не рухнула, потому что была построена достаточно серьезная инфраструктура, и объем инвестиций с каждым годом все больше и больше, бюджет все больше и больше.

В Москве нет денег, заработанных немосквичами. Когда меня спрашивают, какие предприятия больше всего налогов платят, я даже сказать не могу, потому что это тысячи и тысячи предприятий. Они платят по копеечке, по рублю и создают достаточно большой бюджет с большими возможностями. Благодаря этому мы впервые в этом году сделали такое серьезное движение вперед по увеличению льгот для ветеранов, для пенсионеров, для многодетных семей и доплату к пенсиям. И мы понимаем, что сегодня можно уже принять решение, чтобы индексировать пенсии и выплаты каждый год.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНА

Когда несколько лет тому назад мы верстали программу развития Москвы, первой и главной проблемой, с которой мы столкнулись и с которой сталкиваются все москвичи — это транспортная проблема. И Бирюлево Западное, например, было заперто со всех сторон, на МКАД выезда не было, на Варшавку — так себе, и на Липецкую улицу тоже выезда не было. То есть такой анклав, который со всех сторон окружен железной дорогой, и с транспортной доступностью, конечно, здесь было тяжело.

Мы решили все развязки, какие есть, реконструировать. Большие развязки на МКАД реконструировать, все вылетные магистрали — и Варшавку, и Каширку реконструировать, другие магистрали, которыми вы тоже пользуетесь — около десяти. Каждый год мы строим около 100 километров новых дорог с развязками, с тоннелями и так далее.

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО

В области транспорта необходимо в дальнейшем реализовать еще несколько профильных проектов, помимо того, что сделано. Вопервых, построить Большую Кольцевую линию метро — 70 километров. Это огромный проект, больше не то что в России — в мире таких проектов нет. Зачем третье кольцо? У нас есть Кольцевая линия, есть МЦК, которое построили и еще подземное кольцо. К подземному кольцу можно присоединять дополнительные ветки, дополнительный радиус. Почему бы не строить в Бирюлеве метро? А его некуда ставить, неоткуда присоединять его. Когда будет Большая Кольцевая сделана, оттуда можно будет еще радиус за радиусом присоединять безболезненно. Поэтому мы уже сегодня, когда строим Большую Кольцевую, планируем ответвление на Бирюлево. И тогда оно будет комфортным и для бирюлевцев, и для метро.

БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Благоустройство, казалось бы, такой простой проект, но в масштабах нашего города оказалось, что не простой. По объему, по количеству. Сколько дворов в районе Бирюлево Западное? Около сотни. То есть если даже помножить на 120 районов, получим масштаб. И десятки парков. А в Москве сотни парков, большинство из которых мы привели в порядок, и теперь они выглядят очень неплохо.

Большинство дворов отремонтировали, но после ремонтов в некоторых дворах прошло уже шесть-семь лет, и мы видим, что когда-то мы делали и казалось, что неплохо, а сейчас уже смотрится не очень. Поэтому мы приняли решение — каждый год одну седьмую часть дворов реконструировать заново, сделать капитальный ремонт, чтобы мы в течение семи лет все дворы обновляли. Тогда они будут всегда в хорошем, современном, добротном варианте исполнены.

ТРЕТЬ ШКОЛ ГОТОВИТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

В образовании Москва всегда была сильной, всегда была примером, но за последние годы мы сами себя превзошли и увеличили даже хорошие показатели в два раза. Московские дети теперь уверенно конкурируют с ребятами, которые приезжают в московские университеты со всей страны.

В чем проблема? Казалось бы, неплохо в образовании, можно и успокоиться и ничего не делать. Но в других регионах занимаются образованием, они все стремятся улучшить его. Если мы ничего не будем делать, наши ребята будут неконкурентными и не смогут ни в Физтех поступить, ни в МГУ, ни в другие ведущие вузы.

За последние годы в два раза улучшены показатели, в два-три раза улучшены показатели Всероссийских олимпиад. Это дало нашим ребятам колоссальный потенциал для того, чтобы они поступали в лучшие вузы, в те вузы, в которые вообще никто не поступал. Например, Физтех или Первый мед — москвичей там вообще почти не было. Сегодня треть абитуриентов — это москвичи.

Проблема была в чем: были замечательные школы в Москве, их было десятка тричетыре. До 70 — более-менее, и около тысячи школ, которые давали средненькое образование, а некоторые — несколько сотен — вообще отвратительное образование. Мы хотели сделать так, чтобы где бы ты ни жил — в центре, на окраине, чтобы в любом районе школьники получали достойное хорошее образование.

В начале это казалось вообще нереализуемая фантазия. Сегодня мы точно знаем, что у нас практически нет школ, которые дают плохое образование. Победителей олимпиад готовят уже не несколько школ, а треть московских школ.

ДАЧНИКАМ ПОМОГАЮТ НАЛАДИТЬ БЫТ

У каждого дачного поселка свои проблемы, но они по большому счету одинаковые: это вода, электричество, дорога, автобусы и благоустройство. Мы по поселкам, которые учреждало правительство Москвы, сделали работы, полмиллиарда тратили ежегодно — достаточно серьезная программа. Но куча других поселков, как я посмотрел, находятся в очень плохом состоянии, к сожалению. Сами поселки, дома болееменее, но все остальное — коммуникации, дороги многие, конечно, очень плохие: на автобусе не подъедешь, на машине еле-еле. История не очень хорошая. Плюс тарифы огромные, мы разбираемся с МОЭСК, почему на 30 процентов дороже, чем в сельской местности — не очень понятно. Я думаю, разберемся с МОЭСК, тарифы они снизят.

Мы составили соглашение, сейчас по каждому дачному поселку будем составлять свой план. Конечно, начнем с самых крупных и потом помельче. Вообще у нас, наверное, нет такой московской семьи, которая так или иначе не соприкасается с дачной проблемой.

СПРАВКА

■ Всего в районе Бирюлево Западное 131 дворовая территория.

■ С 2011 по 2017 год были комплексно благоустроены 83 двора.

15 дворов попали в программу реновации.

■ 8 территорий вошли в план на 2018 год, а 25 — в план на 2019 год.

 

Новости партнеров