Экологические проекты станут приоритетом программы Сергея Собянина

8 августа 2018 года. Кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин провел круглый стол с экспертами в области экологии. Фото: Владимир Новиков
8 августа 2018 года. Кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин провел круглый стол с экспертами в области экологии. Фото: Владимир Новиков

Тема экологии станет одним из основных направлений предвыборной программы кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина. В своем штабе он встретился с экспертами. По его словам, все большие города изначально имеют проблемы с экологией.

— Решение этой проблемы непростое, особенно когда с каждым годом увеличивается количество машин, — сказал он. — За последние семь лет их в столице выросло на миллион, достигнув 4,5 миллиона.

Сергей Собянин отметил, что значительное количество промышленных предприятий, которые создавали проблемы, сегодня не функционируют, но при этом сложности остаются.

ТРАНСПОРТ

Москва стала первым регионом в России, который запретил реализацию на заправках моторного топлива низких экологических классов. Кроме того, в 2013 году в столице был введен запрет на реализацию топлива стандарта ниже «Евро-4», а уже спустя три года и на стандарт ниже «Евро-5». В городе разворачивается сеть газовых заправок, последовательно вводятся ограничения на въезд и передвижение по городу неэкологичного коммерческого автотранспорта. По словам председателя правления Ассоциации «ТАМА» Норайра Блудяна, требования к транс порту сделали революцию в транспортной системе города.

5 сентября 2017 года. Москвичка Екатерина Страхова в электробусе. Фото: Александр Кожохин
5 сентября 2017 года. Москвичка Екатерина Страхова в электробусе. Фото: Александр Кожохин

— Мы получили порядка двух тысяч новых автобусов экологического класса не ниже «Евро-4», — рассказал он. — Каршеринг, электротранспорт имеют прямую связь с экологией.

К слову, значительный вклад в уменьшение выбросов и загрязнений вносит развитие экологически чистого рельсового транспорта. Так, с 2011 года в Москве построены 64 новые станции метро. Роль электротранспорта отметил и директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

— Один автомобиль — это около 120 килограммов выбросов в год, поэтому эффект от метро, Московского центрального кольца существенный, — пояснил эксперт, добавив, что основной тренд сейчас — электромобили.

Сергей Собянин пояснил, что сейчас электротранспорт не очень популярен из-за высокой стоимости и малой эффективности аккумуляторов.

— Думаю, в ближайшие пять лет ситуация изменится, — сказал он. — Мы уже заключили контракт на поставку 200 электробусов, а к 2021 году планируем закупать только их.

Участники круглого стола также предложили увеличить количество контейнеров для раздельного сбора мусора — поставить их не только во дворах, но и в общественных местах.

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ

Энергетика не так сильно загрязняет окружающую среду, но все же неблагоприятно влияет на нее. Поэтому уделяется внимание и этой отрасли. Уже долгие годы московские ТЭЦ не используют уголь и мазут. На этом правительство Москвы останавливаться не планирует. Уже сейчас Мосэнерго разрабатывает новую программу реконструкции, которая позволит вывести из эксплуатации устаревшие неэффективные мощности.

Начальник Службы экологии Мосэнерго Петр Бублей отметил, что с 1990-х годов они сократили выбросы оксида азота в 4 раза. Построено 7 блоков парогазовых установок — эта современная высокоэффективная технология превосходит паросиловые технологии на 40 процентов. По словам председателя комиссии по экологии ОП Евгения Гашо, на резерв нашей тепловой мощности можно отопить Санкт-Петербург.

— При этом эффективность нашей энергосистемы выросла практически в полтора раза, — отметил он.

13 марта 2017 года. Специалист Сергей Савченко демонстрирует работу мобильного комплекса по контролю за загрязнениями воздуха. Фото: Александр Кожохин
13 марта 2017 года. Специалист Сергей Савченко демонстрирует работу мобильного комплекса по контролю за загрязнениями воздуха. Фото: Александр Кожохин

ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Неприятный запах с Люберецких и Курьяновских очистных сооружений больше не проблема. Власти Москвы нашли выход и из этой непростой ситуации. В общей сложности специальными крышками было перекрыто 136 тысяч квадратных метров поверхностей, а также реконструированы системы газоочистки.

— Сегодня 50–70 процентов жителей потребляют чистую воду, скоро это будут 100 процентов населения Москвы, — подчеркнул гендиректор НПО «ЛИТ» Сергей Костюченко.

КСТАТИ

Новые требования применяются и в области строительства. Так, в 2015 году были утверждены новые требования к жилым домам, строящимся за счет бюджета столицы. Дома по программе реновации тоже будут соответствовать классу энергоэффективности «В», потребляя на 50 процентов меньше энергии на метр площади по сравнению со сносимыми пятиэтажками.

Новости партнеров