Уникальна каждая станция

11 октября 2018 года. Москвичка Ольга Силкина ждет прибытия комфортной «Ласточки» на станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца. Фото: Пелагия Замятина
11 октября 2018 года. Москвичка Ольга Силкина ждет прибытия комфортной «Ласточки» на станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца. Фото: Пелагия Замятина

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил в социальных сетях, что за последние восемь лет в столице появилось несколько десятков красивых уникальных станций. Всего больше 60 современных объектов со своим дизайном стали доступны пассажирам в метро и на Московском центральном кольце. Наше издание вспоминает, какие станции были открыты на юге города за последние восемь лет.

Витражи с яблоками

В 2012 году Замоскворецкая линия была продлена от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» в район Братеево. За название станции боролись лингвисты, горожане, историки и представители из Казахстана. Вначале планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее станции. Затем от посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую». Достопримечательность станции — вестибюль, украшенный имитацией витража с изображением яблони на фоне Алма-Аты и гор. А вот название «Братеево» получило открывшееся спустя год электродепо.

Для обновленной промзоны

Масштабный городской проект — реновация промышленной зоны «ЗИЛ» — потребовал и новых связей южных территорий. В конце 2015 года на открытом перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» открыта станция «Технопарк». Ее особенность — наземный способ строительства и пешеходные галереи, проложенные прямо над путями. Годом позже в километре от «Технопарка» заработала станция «ЗИЛ» МЦК.

Стоит вспомнить и «Лесопарковую», запущенную в 2014 году. С ее появлением улучшилась транспортная доступность центра и периферийных районов.

Кстати,  на юге столицы появятся новые станции метро  с уникальным дизайном. Так, стены «Нагатинского затона» — станции на Большой кольцевой линии, украсят панно из каменной мозаики с изображением крупных рыб, а дизайн «Кленового бульвара» напомнит пассажирам о дворце царя Алексея Михайловича в «Коломенском».

Имитация витража на станции «Алма-Атинская», где изображена яблоня на фоне гор и города Алма-Аты. Фото: Валерий Шарифулин, «ТАСС»
Имитация витража на станции «Алма-Атинская», где изображена яблоня на фоне гор и города Алма-Аты. Фото: Валерий Шарифулин, «ТАСС»

Витражи с яблоками

В 2012 году Замоскворецкая линия была продлена от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» в район Братеево. За название станции боролись лингвисты, горожане, историки и представители из Казахстана. Вначале планировалось дать по названию села Братеево, располагавшегося северо-западнее станции. Затем от посольства Казахстана поступило предложение переименовать строящуюся станцию «Братеево» в «Алма-Атинскую». Достопримечательность станции — вестибюль, украшенный имитацией витража с изображением яблони на фоне Алма-Аты и гор. А вот название «Братеево» получило открывшееся спустя год электродепо.

Для обновленной промзоны

Масштабный городской проект — реновация промышленной зоны «ЗИЛ» — потребовал и новых связей южных территорий. В конце 2015 года на открытом перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» открыта станция «Технопарк». Ее особенность — наземный способ строительства и пешеходные галереи, проложенные прямо над путями. Годом позже в километре от «Технопарка» заработала станция «ЗИЛ» МЦК.

Стоит вспомнить и «Лесопарковую», запущенную в 2014 году. С ее появлением улучшилась транспортная доступность центра и периферийных районов.

Кстати,  на юге столицы появятся новые станции метро  с уникальным дизайном. Так, стены «Нагатинского затона» — станции на Большой кольцевой линии, украсят панно из каменной мозаики с изображением крупных рыб, а дизайн «Кленового бульвара» напомнит пассажирам о дворце царя Алексея Михайловича в «Коломенском».

Новости партнеров