Депутат Госдумы Любовь Духанина: «Мы в ответе за то, чтобы детство оставалось временем, когда у любого ребенка есть возможность быть понятым и услышанным»

Фото предоставила префектура ЮАО
Фото предоставила префектура ЮАО

Активисты проекта ОНФ «Равные возможности – детям» совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» запустили акцию «Дети – детям». Подростки, пережившие серьезное личное испытание, записывают видеообращения к сверстникам и рассказывают, как они с этим справились. Об этом сообщила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Среди участников – ребята с инвалидностью, ученики, вынужденные менять школу под давлением учителей, выпускники, не поступившие в вуз. Обращения организаторы акции будут распространять в социальных сетях.

«В работе с подростками мы хотим сделать нашим союзником интернет. Герои роликов – самые обычные дети, преодолевшие сложные обстоятельства, стрессовые, тяжелые ситуации, – объясняет Духанина. – Кто-то из них столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, кто-то попал в плохую компанию, кто-то из-за проблем в учебе испытывает на себе разочарование родственников и друзей. И мы хотим донести до максимального количества ребят, что трудности и неудачи – это не конец, сделать неверный выбор – не значит стать плохим или безнадежным, всегда есть возможности изменить ситуацию к лучшему».

В рамках акции «Дети – детям» планируется записать около 50 видеообращений и адресно распространять их в социальных сетях среди подростков, которые столкнулись со схожими трудностями.

Важность этой акции подтверждают результаты опросов. Народный фронт совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» в 2018 году опросил более 2,5 тыс. подростков от 13 до 18 лет и выяснил, что 45% детей чувствуют себя одинокими, несмотря на активное общение в социальных сетях. Не всегда может помочь и школа: хотя 69% учеников отмечают, что их классный руководитель проявляет интерес к их личным проблемам, четверть подростков (26%) сообщили, что школа негативно повлияла на то, как они относятся к себе.

«Перед системой образования стоят масштабные задачи – повысить качество образования, образовательной успешности детей. За этими проектами и программами нельзя упустить главное – личность ребенка, его эмоциональное состояние, веру в себя. Слишком однозначно понимаемая идея успешности иногда выходит боком тем ребятам, которые по формальным признакам ей не соответствуют. Среди наших героев есть те, кого откровенно «выдавливали» из девятого класса, пугали, что они не сдадут экзамены и не смогут ничего добиться. Сегодня они благополучно учатся в других школах или колледжах, у кого-то появился интерес не только к учебе, но и к общественной работе. Акция «Дети – детям» – это не только подсказка подросткам, но и урок взрослым. Это напоминание о том, что мы в ответе за то, чтобы детство оставалось временем, когда у любого ребенка есть возможность быть понятым, услышанным и принятым», – заключила Духанина.

Новости партнеров