Собянин: проходка тоннелей Некрасовской линии метро завершена

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что строительство Некрасовской линии метро планируют завершить в ближайшие месяцы.

За это время специалисты выполнят технически сложные работы. На данный момент с помощью тоннелепроходческого механизма появился перегон между станциями «Косино» и «Нижегородская». В его состав вошло уникальное сооружение — десятиметровый щит.

— Запуск этой ветки — второй очереди Некрасовской линии — ждут как и жители Некрасовки, Люберец, так и жители районов, которые примыкают к таганскому направлению метро - больше миллиона человек, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин при осмотре хода работ.

Поезда на участке запустят как можно раньше.

Сергей Собянин добавил, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская» в Москве.

Он выразил надежду, что несмотря на технически сложный объем работ, стройка завершится в ближайшие месяцы.

Помимо этого Сергей Собянин напомнил, что станция «Нижегородская» Некрасовской ветки войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Рязанская», по масштабам сопоставимый с ТПУ «Деловой центр». На «Рязанской» будут сходиться Некрасовская и Большая кольцевая линии метро, Московское центральнее кольцо и Горьковское направление Московских железных дорог.

Так, в результате четыре крупнейших инфраструктуры, не считая дорожных, сходятся в одном месте. Здесь будет формироваться поток до 400 тысяч человек в сутки.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, проинформировал, что участок с двухпутными тоннелями на Некрасовской линии от переходной камеры за станцией «Косино» до «Нижегородской» специалисты выполнили при помощи двух десятиметровых тоннелепроходческих механизированных комплексов. Они называются  «Лилии» и «Виктории».

На новой станции метро специалисты заложили две островные платформы. Между ними сделали пути Некрасовской ветки, а по бокам от платформ – Большой кольцевой линии.

Помимо этого, на «Некрасовской» специалисты построят два подземных больших зала —  юго-восточный и северо-западный. Первый будет с  выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом, а второй — к станции «Нижегородская» Московского центрального кольца  и к железнодорожной платформе «Карачарово».

Новости партнеров