Москве всего шесть лет

2 сентября 2019 года. 6-летний Москва Хмельницкий мечтает, когда вырастет, стать гонщиком. Фото: Максим Аносов
2 сентября 2019 года. 6-летний Москва Хмельницкий мечтает, когда вырастет, стать гонщиком. Фото: Максим Аносов

Москвенок, Москвуля, Москвуша — Максим и Лена Хмельницкие из Братеева своего 6-летнего сына всегда называют ласково. И воспитатели в детском саду, и соседки на лавочке, и друзья-приятели: никто из тех, кто знаком с ним, больше не удивляется необычному имени этого белокурого голубоглазого мальчишечки, смахивающего на Малыша из мультфильма про Карлсона.

Такого милого, что так и тянет потискать. Привыкли. Москва и Москва, что такого? Единственный житель столицы, названный в честь родного города! Братеевская гордость. Спасибо папиной неуемной энергии, фантазии и стремлению к оригинальности. Назвать сына Москвой было его идеей. Хоть и случайной.

— Мы вообще-то думали, что родится дочь, — рассказывает отец тезки столицы Максим Хмельницкий. — Сто раз делали УЗИ, и врачи говорили: будет девочка.

Помню летом, когда жена была на последнем месяце беременности, мы сидели в Братеевском парке и фантазировали, как назвать ребенка, подбирали какое-нибудь оригинальное имя. Расхожие Светы, Тани, Насти не годились. Ну я и ляпнул, мол, давай Москвой назовем.

Красиво получится, Хмельницкая Москва Максимовна. Пошутил как будто.

ДЕВОЧКА? МАЛЬЧИК!

Лена, как полагается, сперва покрутила пальцем у виска, но потом все-таки согласилась с мужем. А действительно, подумала она, почему бы и нет? Тем более Максим две недели мониторил сеть, выискивая намеки на следы хотя бы еще одной тезки столицы, и ни чего не нашел, это значит, что их девочка будет единственной москвичкой с таким именем, а это приятно. Эксклюзивно. И только настроились супруги Хмельницкие на то, что их дочь будут звать Москвой, как врачи, извиняясь, заявили, дескать, простите великодушно, посмотрели повнимательней, у вас сын.

— Ох, как я расстроился, — признается Максим. — Мальчик — и вдруг Москва, «она — моя», неправильно это. Но Лена спасла ситуацию, предложив дать сыну двойное имя, Максим-Москва. Так и сделали. Теперь у нас растет Максим-Москва Максимович Хмельницкий.

Отец шестилетнего Москвуши сейчас смеется, вспоминая, как работники ЗАГСа, где он получал свидетельство о рождении сына, беспокоились: «Папаша, вы нормальный?» Предлагали хорошо подумать и прийти за документом завтра. Но тогда ему пришлось приложить усилия, чтобы убедить не оценивших его оригинальности строгих госслужащих, и проявить решимость.

— Шутка ли, единственный с 1147 года ребенок, названный в честь столицы! Какой еще день? Что значит подождать? О чем вы? — тараторит Максим Хмельницкий.

ОН ТАКОЙ ОДИН

Короче говоря, раздумывать было не о чем. Молодой отец твердо для себя решил: Москва — это имя, которое будет сопровождать сына по жизни, оно будет у всех на устах и на слуху, а Максим — для документов. Чтобы никто не задавал вопросов, какое отчество будет у детей Москвы Хмельницкого. Какое-какое? Максимович, конечно.

— На самом деле многие раньше насмехались, ну, родители совсем того, — признается отец, — испортили ребенку жизнь. В соцсетях писали, мол, вы подумали, какое отчество будет у ваших внуков — Москвович или Москвовна? А чем мы ему жизнь-то испортили? Не Люцифером же назвали, хотя, я знаю, в нашем городе люди и с таким именем есть.

Максим уверен: у его Москвули большое будущее. Скорее всего, он станет мэром города. Если захочет.

Как парень из простого народа и человек с сильным характером, который проявляется уже сейчас. Москва, говорит Максим Хмельницкий, сделает мир интереснее. А пока же — учиться, учиться и учиться.

— У нас с Леной трое детей, — говорит отец Москвенка. — Старшему Егору 10 лет, младшей Тае — 5.

Москва средний и, надо сказать, самый мелкий и жиденький. Даже младшая сестра крупнее его и выше. Но при этом он очень авторитетный. Брат и сестра его слушают, и последнее слово, как правило, за Москвой. Ему я позволяю немного больше, чем другим своим детям, если честно.

Немного корректирую, но пусть он будет такой, какой будет.

ЛЮБИМАЯ БУКВА «МА»

Максим, конечно же, любит всех своих детей: он с большой гордостью рассказывает про старшего сына, который отлично играет в бейсбол, занимается боями без правил, плаванием и разбирается в мотоциклах; с нежностью говорит о малышке Тае, но Москвушу Максим называет особенным.

Спортивному и активному папе немного досадно, что мальчик пока не показал достойных результатов в спорте, но он гордится тягой сына к учебе. Шесть лет Москве Хмельницкому исполнилось 18 июля, и он всего за месяц научился писать печатными буквами и читать по слогам. Вдумчиво, без спешки. Если спросить у малыша, какая буква в букваре ему симпатичнее всего, он твердо скажет «ма»: «Потому что «мама» и «Масква».

— Если он не станет мэром, значит будет педагогом, — улыбается папа Максима-Москвы Хмельницкого. — Он читает буквы сестренке, учит ее и хвалит, если та правильно все запоминает. Прямо как настоящий учитель.

И он не халтурит, как, бывает, это делают другие дети: кое-как почитали — и бежать в планшет играть. Он повторяет, мусолит слово, пока оно ему не поддастся.

Но не нужно думать, что родители расписали будущее своего Москвули на много лет вперед. Максим обещает: сын будет сам выбирать свой жизненный путь.

И даже если он решит когда-нибудь сменить имя, никто препятствовать не будет.

— Но я уверен, что он этого не сделает, — рассуждает папа-фантазер.

— Ему с другим именем будет некомфортно.

Я БУДУ ГОНЩИКОМ

И все-таки кое в чем Максим выбора своему Москвуше не оставил. Как ни крути, а пройдет время — и придется тезке столицы учиться в Суворовском училище. Решение принято и обжалованию не подлежит. Максим считает, что такому парню, как Москва, с таким живым умом и напористым характером, нужно армейское воспитание.

Чтобы все по полочкам, по расписанию, и никакого «шалтай-болтай».

А в семье Хмельницких ребенка баловали, балуют и будут баловать. Максим это знает наверняка. Вот, скажем, попросил Москвуля на день рождения квадроцикл, папа поднапрягся, подсобирал денежку — и купил сыну дорогущий подарок.

— Я считаю, лучше не размениваться на мелочи и не дарить всякую ерунду каждые выходные, — делится соображениями Макс Хмельницкий. — Лучше сделать подарок один раз в году, но пусть он будет классный. Ребенок знает мою позицию и не клянчит, терпеливо ждет.

Москва впечатлен. Получив квадроцикл, он забыл на время, что обещал маме с папой подумать о карьере большого начальника, и сейчас на вопрос, кем ты будешь, когда вырастешь, бескомпромиссно отвечает: «Гонщиком!»

Новости партнеров