Купить или не купить — вот в чем вопрос

Разнузданный пир потребления отмечают 27 ноября (говорят, что по всему миру... возможно, что и так) — ту самую «черную пятницу», день безумных распродаж. Но знаете ли вы, что это еще и День отказа от покупок?

Традиция массовых распродаж накануне Рождества началась в середине прошлого века как добрый широкий жест продавцов. Весьма чинно покупатели выбирали подарки со скидками, радостно везли домой сумки с покупками, укладывали под елочку... «Черной» распродажную пятницу впервые назвали в 1966-м, толи из-за черных чернил, которыми записывались доходы магазинов, толи из-за огромных пробок на дорогах. Но к концу столетия этот день стал настоящим «шабашем потребления»: огромные очереди за темно выстраивались к еще закрытым дверям магазинов, толпы брали штурмом прилавки, людей затаптывали насмерть. До нас эта безумная идея добралась попозже — примерно в 2013 году. Может, нам повезло, но у нас скидки дают в основном в интернете, правда, «черных пятниц» стало по семь штук на неделе. Но как вышло, что доброе начинание — помочь людям сделать подарок близким — превратилось в гонку за вещами? Почему 27 ноября мы начинаем общение не с вопроса «как дела», а с хищного «ну, что купила»? Квартиры под завязку забиты барахлом, а мы все бежим и жмем, жмем без удержу кнопку «купить». Даже профессия появилась — «организатор пространства», человек, который поможет за ваши деньги разобрать ваш же хлам. Может, присоединиться к тем, кто ратует за осознанное потребление игнорирует в этот день призывные мигающие рекламки «черных пятниц»? А подарки купить попозже. На ясную голову.

Новости партнеров