Кто ездит на ночных автобусах

12 сентября. Водитель ночного автобуса маршрута Н5 Сергей Оленин развозит припозднившихся москвичей
12 сентября. Водитель ночного автобуса маршрута Н5 Сергей Оленин развозит припозднившихся москвичей

Шарады для ночных пассажиров

Автобус № Н5 развозит припозднившихся горожан

Столица засыпает — полночь. Москвичи торопятся в метро: успеть бы до закрытия. А мы — в Южный филиал ГУП «Мосгортранс».

В 00:35 отсюда выйдет в рейс автобус № H5 — от Каширского шоссе до Лубянской площади — спаситель припозднившихся гуляк и работников ночной смены. Его запустили в марте прошлого года.

— Как ни странно, ночью ездит довольно много пассажиров, — отмечает, закуривая, наш водитель Сергей Оленин. — Особенно летом, когда молодежь гуляет, садятся компании с гитарами и песнями. Стоимость проезда на ночном автобусе такая же, как на дневных маршрутах, а проехать можно от МКАД и до центра города. К тому же ночью пробок нет — получается и быстро, и экономно.

Ночью каждые 15 минут по Садовому кольцу курсируют троллейбусы № Бк и № Бч, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами. Ночные маршруты лучами расходятся от центра по вылетным магистралям, подвозя полночных пассажиров до спальных районов и обратно.

За время работы Сергей невольно примечает постоянных полуночников, которые садятся и сходят в одно и то же время. Оленин прерывается, чтобы пожать руку подошедшему коллеге и тезке Сергею Загрядскому. Оба Сергея перебирают в памяти случаи, уже ставшие байками.

— Сажаю недавно народ на остановке, — начинает Загрядский, — тут слышу пассажир кричит: «Ребят! День города же, а что-то скучно... Давайте в шарады играть!» Все сразу притихли. А он: «Так, загадываю!» Я аж ехать медленнее стал. А в салоне продолжается: «Кто сказал «слон»? Теперь давай показывай!» До конечной всем автобусом и играли.

Оленин подхватывает и вспоминает о любителях бесплатного проезда.

— Многие пассажиры почему-то думают, что ночью контролеры не работают, и при входе в транспорт, чтобы не оплачивать проезд, совершают гимнастические трюки, пролезая под турникетом. Причем иногда ночные «зайцы» собираются целыми компаниями, — рассказывает Сергей.

К слову, для удобства пассажиров в центре города все автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, там пассажиры могут сделать пересадку.

Наш водитель смотрит на часы — пора отправляться.

Первая остановка — и никого, вторая — тоже никого. Табло извещает, что едем к «Орехово-3», но это неправда — похоже, сломалось. Третья остановка, и вот он, первый пассажир! Входит мужчина, говорящий по телефону. Москвич Александр Удалов устал, но весел.

— Это мой любимый рейс! — охотно делится с нами путник, прихлебывая что-то из бутылки.

Вскоре Александр сходит на своей остановке, на мгновение оставляя нас в пустом салоне. Но тут же в дверях возникает молодой человек. Кажется, мы его напугали. На вопросы парень отвечает кратко.

— Еду после работы домой. Задержался. На ночном рейсе возвращаюсь первый раз. Имени не скажу.

Может быть, в ночном автобусе мы показались ему городскими сумасшедшими, но на очередной остановке юноша спешит пропасть в темноте, так и оставшись неназванным.

Пустоту салона нарушает студент Филипп Попов. Самый лучезарный попутчик за сегодня.

— Я гулял, был в театре, потом заглянул к знакомому, и вот благополучно еду домой. А знаете, ночью столица меняется. Днем все деловые и куда-то спешат, а ночью город становится более размеренным.

Филипп Попов прощается и выходит из автобуса. Мы снова остаемся в пустом салоне, а рейс № H5 продолжает уносить в неизменное «Орехово-3».

Новости партнеров