Объединение усилий — ключ к успеху

- Сейчас много говорят об оптимизации сети учреждений образования. Что подразумевается под
термином «оптимизация»?
- В настоящее время Москва укрепляет свои позиции как культурная и образовательная столица России. А
это в свою очередь требует модернизации российского образования, для этого необходимо разрабатывать и
распространять новые технологии, наращивать ресурсную базу, создавать площадки для обмена опытом, оптимизировать образовательные сети. Принцип оптимизации - реорганизация малокомплектных образовательных учреждений. Она проводится путем объединения равно успешных школ и дошкольных образовательных учреждений и является важным направлением окружного образования. С 2009 по 2011 год было реорганизовано 48 образовательных учреждений общего и дополнительного образования.
Объединение позволило существенно улучшить условия обучения детей, создав образовательную среду, которая соответствует возрастным особенностям школьников. Например, у нас в округе есть школы, где в одном здании учатся дети с 1-го по 6-й класс, в другом - с 7-го по 11-й класс.
- Какие еще выгоды можно получить в процессе оптимизации образовательных учреждений? Что это
дает, кроме улучшения условий обучения детей?
- В этом году с инициативой реорганизации выступили более 100 образовательных учреждений Южного округа.
Главный мотив объединения – создание современных, комфортных условий обучения для каждой возрастной группы школьников, а также организация образовательного процесса на принципах преемственности и непрерывности дошкольного, начального и среднего образования.
Планируемая реорганизация должна полностью удовлетворить растущие потребности жителей Южного округа в культуре и образовании. А рациональное использование площадей даст возможность для создания развивающейся, психологически безопасной начальной школы, многофункциональной старшей школы, вариативного блока дополнительного образования. Социально-образовательная значимость
реорганизации заключается в эффективном перераспределении и использовании кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов. Также важное значение имеют расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, объединение усилий педагогического сообщества в интересах
будущего своих воспитанников.
- А каким основным направлениям в процессе обучения в настоящее время отдают предпочтение
педагоги?
- В новом учебном году школы округа продолжат работать в условиях новой образовательной модели. Это
прежде всего работа в системе «деятельность – образование – личность».
Для учителя такая практика не является чем-то принципиально новым. Но именно наличие современных условий организации обучения, возможность разрабатывать и осуществлять основную образовательную программу требуют от школы в целом и от учителя в частности творчества, креативности, способности реализовывать педагогические практики. А главное – добиваться новых образовательных результатов
от учеников.
Беседовал Сергей МАТВЕЕВ

Новости партнеров