ОТВЕЧАЯ НА ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА

   Известно, что московские власти еще два года назад взялись за реорганизацию мелкорозничной сети на улицах города. Растущий мегаполис уже не терпит беспорядочно установленных палаток вдоль дорог, нагромождения киосков у станций метро и устаревших, не отвечающих ни архитектуре города, ни санитарным нормам ларьков.

    Как рассказал префект Георгий Смолеевский, в Южном округе с 2010 года проводится работа по выводу неудачно расположенных объектов мелкорозничной торговой сети. Так, после проведенного анализа - где и какие именно торговые палатки необходимы, а где они мешают развитию территории - из 2416 объектов осталось около половины.

   Власти округа пересмотрели и оптимизировали все действующие договоры аренды земли, согласно которым размещаются торговые объекты, и последовательно выводят различные палатки, которые установлены на улично-дорожной сети и мешают остановкам общественного транспорта, вблизи транспортно-пересадочных узлов и станций метрополитена.

Причем необязательно такие палатки вовсе ликвидируются. Иногда их достаточно отодвинуть с «насиженного» места, чтобы они не мешали оживленному движению и не создавали дополнительную толкотню, к примеру, у метро.

   Пересмотрен и ассортимент товаров, предлагаемых к продаже. У тех же станций метрополитена или на остановках общественного транспорта, понятно, нужны киоски, торгующие билетами, водой, газетами. Продуктовые палатки остаются только там, где в шаговой доступности нет стационарных магазинов; палатки, торгующие пивом и табаком, отступают подальше от образовательных учреждений и остановок общественного транспорта. Городу не нужны также палатки, которые расположились рядом с рынками - их место внутри территории рынков. Таковы, по словам Георгия Смолеевского, основные правила, которыми руководствуются власти округа, разрабатывая схемы размещения объектов мелкорозничной торговой сети.

    Еще один аспект в этом вопросе - модернизация внешнего вида палаток - их приводят к единому образцу, не портящему облик Москвы. Так, в соответствии с заключенными договорами в течение ближайших трех месяцев из 1164 объектов мелкой розницы новый, современный вид обретут 525 торговых модулей (на текущий момент уже модернизировано 19% пала ток, а также произведена замена 17% киосков). В течение ближайших трех лет будут модернизированы и киоски «Печать».

    Для удобства горожан организована сезонная торговля - летние кафе, бахчевые развалы, ролл-бары и проч., а также 21 площадка для проведения ярмарок выходного дня. Кстати, по словам Георгия Смолеевского, ярмарочным палаткам вскоре тоже придадут более современный, приятный для взгляда вид - в настоящее время разрабатывается проект. Проводятся в округе и межрегиональные ярмарки, куда привозят свои товары производители из Курска, Липецка, Белоруссии. Также пользуются популярностью у москвичей специализированные ярмарки, для которых на территории округа выделено 5 площадок.

Это «Блошиная ярмарка» на Большой Тульской улице; «Постная ярмарка», которая проводится на Даниловском валу под патронатом Даниловского монастыря; зимняя «Горнолыжно- спортивная ярмарка» на Люсиновской улице; «Ярмарка меда» на территории «Коломенского» и «Ярмарка экологически чистых товаров» на проспекте Андропова.

В заключение брифинга Георгий Смолеевский подчеркнул: «Мы будем последовательно улучшать облик городской торговли и саму ее суть, которая должна отвечать запросам общества и нуждам Москвы, причем во всех аспектах потребительского рынка - начиная от крупных торговых центров и заканчивая палатками и ярмарками».

Светлана МАРЗИНОВА.

Новости партнеров