Не отставая от времени, или Будни современного педагога

- Нина Григорьевна, расскажите, пожалуйста, об успехах наших учителей – ведь многие из них имеют немало наград и почетных званий.
- Педагоги округа активно участвуют в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Всего за семь лет в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках проекта приняли участие 476 педагогов Южного округа, 255 из них стали победителями.
Лауреатами конкурса «Лучший учитель» в рамках национального проекта «Образование»
представлен инновационный опыт по обновлению содержания образования, созданию элетронных дидактических ресурсов, внедрению современных педагогических технологий, разработке новых форм и технологий воспитательной деятельности. Опыт учителей-победителей ежегодно транслируется в публикациях округа, через сайт Методического центра, на семинарах-практикумах, научных учительских конференциях, совещаниях руководителей школ.
Учителя-победители – активные участники модульных курсов, а также различных мастер-классов
для новых конкурсантов. Премия Москвы в области образования - особая награда столицы. Она присуждается ежегодно наиболее талантливым педагогическим работникам, внесшим значительный вклад в развитие образования и получившим общественное признание. Всего за шесть лет победителями конкурса на соискание гранта Москвы в сфере образования стали 166 педагогов Южного округа.
- Приходят ли сейчас в школы молодые специалисты и что делается, чтобы их привлечь на работу?
- Средний возраст педагогических коллективов колеблется от 37 до 50 лет. В округе работают 765 молодых специалистов, из них 228 выпускников вузов этого года. На базе ОМЦ работает школа наставничества. Для адаптации и закрепления молодых учителей в педагогических коллективах проводятся семинары, мастер-классы, конкурсы. Один из них «Первые шаги - педагогический дебют», который направлен на развитие профессионального роста молодых педагогов.
- Есть в Южном округе педагогические династии?
- Да. На юге работают 29 известных педагогических династий. Это семьи Козловых, школа №420, Носоревых, гимназия №1636, ЦО №975, Холиных - Ульяновых, школа №534, Лукьяновых, школа №544, Старостиных, ЦО №548 «Царицыно».
- Каковы, на ваш взгляд, основные задачи, которые школа должна сегодня решать? И чему необходимо отдавать предпочтение - обучению или воспитанию?
- Школа - это в хорошем смысле слова самый консервативный социальный институт. Основная функция школы была, есть и будет такой: подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить преемственность поколений. Меняются лишь внешние условия и средства реализации этой функции. Современные условия жизни в информационном обществе, где капиталом является информация, объемы которой удваиваются каждые 5 - 7 лет, ставят перед школой новые задачи. Новизна этих задач в том, что мы должны подготовить детей к жизни в быстро меняющемся обществе, о свойствах которого мы можем лишь догадываться, а о тех качествах, которыми они должны для этого обладать, имеем смутные представления. Парламентская Ассамблея Совета Европы сформулировала это так: задачей школы является обеспечение гармоничного развития учащихся, способных исполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире. Несомненно, базовым компонентом гармоничного развития учащихся является физическое, психическое, нравственное и интеллектуальное здоровье. Школа не вправе исполнять только миссию, обеспечивающую передачу знаний и информации, но должнаспособствовать сохранению физического и нравственного здоровья, освоению общечеловеческих ценностей.
Эмоциональное развитие ребенка не в меньшей, а в большей мере требует внимания со стороны школы. Школа должна помочь учащимся осознать идеи культуры как единства духовного и материального, личного и общественного, национального и общечеловеческого. Дети должны воспитываться на лучших образцах культуры и искусства, национальных традициях, и прежде всего на принципах творчества и природосообразности, что заложено в федеральных государственных стандартах нового поколения. Однако следует признать, что основы воспитания ребенка закладываются в семье, школа может лишь создать условия для развития и укрепления этих основ.
Задачи современной школы в простой и очень понятной форме сформулированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
- Как педагоги отметят свой профессиональный праздник?
- Префектура Южного округа приготовила нам замечательный подарок - организовала посещение Театра сатиры, что на Большой Садовой улице. Это мероприятие станет для нас отличным подарком к профессиональному празднику.
Беседовала Анна МОСКОВКИНА.

Новости партнеров