Путь торговли — к цивилизации

Московский потребительский рынок – одна из быстро меняющихся отраслей. И к ней столичные власти предъявляют самые высокие требования.
На территории Южного округа работают 1823 предприятия торговли, и их число постоянно увеличивается. За два прошедших года открыто 76 предприятий торговли, 26 предприятий общественного питания, 7 предприятий бытового обслуживания.
Два-три года назад юг столицы одним из первых в городе начал наводить порядок на сельскохозяйственных и вещевых рынках. Оптимальной заменой рынкам стали современные торгово-развлекательные центры. Ярким примером может служить закрытие универсального рынка у станции метро «Красногвардейская», на чьем месте построили парковку. При этом предприниматели не потеряли работу – при содействии префектуры ЮАО всем были предложены места в современных торговых комплексах по соседству с умеренной арендной платой. А ярмарка выходного дня работает рядом – у станции метро «Домодедовская».
Аналогичную ситуацию можно наблюдать с рынками, располагавшимися ранее у станций метро «Царицыно», «Пражская» и других. Освобожденную территорию город использует для парковок, организации транспортных узлов, строительства комфортных торговых центров.
Вот свежий пример: в первом квартале текущего года намечено открытие ТРЦ «Columbus» (Колумбус) - очередного из знаковых проектов потребительской сферы. Он расположен на Варшавском шоссе, главной трассе, ведущей в новую Москву. В непосредственной близости от «Колумбуса», прямо напротив входа в комплекс, находятся станция метро «Пражская» и остановки общественного транспорта, связывающие данное место не только с прилегающими районами, но и с населенными пунктами, расположенными за МКАД. Крупнейшие торговые сети, предлагающие товары экономкласса, стали якорными арендаторами нового торгового центра: гипермаркет бытовой техники и электроники, продуктовый гипермаркет, спортивные товары и прочие. А ведь совсем недавно на этом месте располагался вещевой и строительный (да, продавали тут все вместе!) рынок «Каренфор». Неухоженность, трудности подъезда, антисанитария… Теперь все это в прошлом.
Серьезные изменения произошли и в сфере мелкорозничной уличной торговли. Как рассказал начальник Управления потребительского рынка и услуг префектуры ЮАО Игорь Тарновский, только в прошлом году на юге Москвы было выведено значительное количество объектов нестационарной торговли. Согласно новым схемам размещения торговых объектов, которые составляются с учетом пожеланий жителей округа и самих предпринимателей, торговые павильоны теперь устанавливаются в более удобных местах. Учитываются шаговая доступность торговых точек, востребованность ассортимента и, конечно, санитарные нормы.
Руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк поясняет, что и в дальнейшем объекты нестационарной торговли будут улучшать: внешний облик киосков намечено выполнять в одном стиле. Над этим сейчас работают специалисты Госкомархитектуры. Первые образцы уже появились: это киоски по продаже мороженого и театральные кассы. Они расположены возле здания мэрии, на Зубовском бульваре.
Все ныне действующие официально установленные палатки будут работать на прежних местах, кроме того, предпринимателям предложат установить новые ларьки за счет бюджета города. Город окупит затраты за счет арендной платы, деньги вернутся в бюджет за 5 лет. Все места мелкорозничной торговли будут разыгрываться на электронном, абсолютно «прозрачном» аукционе, информация о котором будет размещена в общем доступе на сайтах Правительства Москвы. В целом же количество павильонов в Москве будет увеличено на 10%. К 8 тысячам уже работающих киосков добавят еще 700. А значит, у москвичей появится больше возможностей купить что-то «на скорую руку», причем в приятном, цивильном павильоне, а не в уличной сомнительной забегаловке.
Нина Орлова.
Фото Валерии Завьяловой.

Новости партнеров