Свыше 45 тысячам человек оказана помощь в Территориальном центре социального обслуживания «Коломенское»

«Служить людям и делать добро» - под таким девизом трудятся социальные работники ТЦСО «Коломенское».

ТЦСО «Коломенское» обслуживает население четырех районов: Даниловского, Донского, Нагатина–Садовников и Нагатинского Затона. По числу жителей это сопоставимо с населением среднего областного центра. О том, как ведется социальная работа, рассказывает директор центра, депутат Совета депутатов муниципального округа Нагатинский Затон Ольга Мельникова.

- Некоторое время назад в системе обслуживания населения ввели платные услуги. Пользуются они спросом?

- У нас имеется перечень видов социальных услуг. Четко регламентировано, каким льготникам эти услуги предоставляются на бесплатной основе.

Платные услуги оказываются гражданам, не имеющим права на предоставление социальных услуг бесплатно. Они экономически просчитаны и действительно нужны людям. Сейчас эти услуги приобретают все большую востребованность.

В перечень платных услуг входят мытье окон и полов, чистка ковров, уборка на кухне, приготовление пищи, помощь в домашнем хозяйстве, ремонт одежды, сопровождение на прогулку, чтение. В прошлом году были предоставлены почти 41 тысяча таких услуг на сумму свыше 8 млн. рублей. Платные услуги были заказаны 1741 клиентом во всех наших филиалах.

- Что вы можете сказать о качестве оказываемых социальных услуг?

- Мы опробовали и внедрили пятиуровневую систему контроля качества, а также оценку результативности и эффективности труда социальных работников. Это для нас очень важно, поскольку в 44 отделениях социального обслуживания на дому оказываются услуги более 5000 жителям.

- Реорганизация коснулась не только учреждения в целом, но и отдельных его структур...

- Проведена оптимизация работы Отделения социально-медицинского обслуживания на дому (ОСМО), сотрудники которого занимаются оказанием социально-бытовой и доврачебной помощи, наблюдают за состоянием здоровья клиентов, проводят профилактические мероприятия, обучают родственников навыкам общего ухода за больными. Открыт Мобильный социальный сектор для оказания разовых услуг. К другим нововведениям можно отнести внедрение электронного социального сертификата. Клиент получает специальную карточку, на которую по определенной схеме зачисляются баллы. Обладателями электронного сертификата в этом году стали уже более 11000 жителей. Они могут на начисленные баллы до конца года приобрести нужные продукты.

- Сколько человек обслуживает ТЦСО «Коломенское»?

- В прошлом году к нам обратились свыше 45000 человек. На дому мы обслуживаем 5426 человек. В этом году разовые услуги, в том числе продуктовую и вещевую помощь, товары длительного пользования, различного рода консультации уже получили 33883 человека. Мобильным социальным сектором оказано 2500 услуг. Оказано 1395 услуг по программе «Комплексная реабилитация инвалидов». Мы стараемся, чтобы все жители, которым необходимы социальные услуги, получали их в полном объеме.

Виктор Осадчий.
Фото Валентины Коровиной.

Новости партнеров