Строительство Кожуховской ветки улучшит транспортную и экологическую обстановку на востоке и юго-востоке города

9 июня на заседании Правительства Москвы утвержден проект планировки участка от станции «Окская улица» до станции «Нижегородская улица» Кожуховской ветки. Протяженность участка линии составит 3,46 км. 

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин: «Запуск движения по Кожуховской линии метро разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию и в целом положительно скажется на дорожной обстановке на юго-востоке Москвы».
Жители востока и юго-востока смогут добраться до центра столицы за 15-20 минут. 
Кожуховская ветка возьмет свое начало от станции «Нижегородская» и протянется до отдаленного столичного района Некрасовки. Она пойдет параллельно с Таганско-Краснопресненской и свяжет Некрасовку с ТПК. Обе ветки будут пересекаться на станции «Лермонтовский проспект».  
Участок проектируемой Кожуховской ветки Московского метрополитена.
Участок проектируемой Кожуховской ветки Московского метрополитена.

Новая ветка улучшит транспортное сообщение не только для жителей юго-востока Москвы, она станет удобным пересадочным пунктом для жителей ближайших городов Подмосковья. 

С вводом в эксплуатацию Кожуховской линии улучшится экология в близлежащих районах. Это произойдет благодаря снижению интенсивности движения автотранспорта. 
«Кожуховская линия – одна из крупнейших веток метро, ее длина 15 км. Она является рекордной и по охвату населения, которому она улучшит транспортную доступность, – это около 800 тысяч человек», - сказал Сергей Собянин. 
Станция «Стахановская улица» Кожуховской ветки Московского метрополитена.
Станция «Стахановская улица» Кожуховской ветки Московского метрополитена.

Строительство будет вестись тоннельным способом. Для его удешевления сооружается один тоннель, диаметром 10 метров, по которому будут двигаться поезда в противоположных направлениях. Такой способ снизит затраты на 30%. Станции будут возводиться открытым способом (в котловане). 
Планируется, что станция «Стахановская улица» будет принимать около 100 тыс. пассажиров в сутки, а пассажиропоток станции «Нижегородская улица» составит до 400 тыс. человек в сутки, станции «Окская улица» – 140 тыс. человек в сутки.  
Запуск Кожуховской ветки, которая заработает в 2017 году, разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию столичного метрополитена , которая сейчас работает с перегрузкой в 1,3 раза. 
Мэр добавил, что «это не просто станция, а это крупнейший транспортно-пересадочный узел». Рядом со станцией «Косино-Ухтомская» в промзоне Руднево планируется создать около 13-14 тыс. рабочих мест.  
В дальнейших планах у строителей формирование транспортно-пересадочного узла на основе станций метрополитена «Нижегородская улица» и «Карачарово», станций железной дороги. Предусматривается строительство перехватывающего паркинга для легкового транспорта и отстойно-разворотных площадок для наземного пассажирского транспорта, а также других объектов. 
Строительство новых станций и веток метро в столице ведется в рамках реализации программы развития Московского метрополитена. К 2020 году Московский метрополитен планируется построить около 160 километров новых дорог и ввести в эксплуатацию еще 75 новых станций.
Новости партнеров