Московские школьники-туристы проходят за лето почти половину экватора
12:37 • 7 августа, 2015
2015 год стал одним из самых массовых по охвату детского туризма.
Специалисты Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, регистрируя походы московских школьников, отметили, что 2015 год стал одним из самых массовых по охвату детского туризма. Городская маршрутно-квалификационная комиссия центра установила, что за лето 2015 года учащиеся московских школ прошли около 17 000 километров, что составляет чуть меньше половины протяженности экватора.
Всего за время проведения летней кампании зарегистрировано около 450 выездных мероприятий, из них около 140 были изначально заявлены в рамках Первенства по туризму.
Участвуя в турпоходах, московские школьники за лето проходят в среднем 7 850 км пешком. Такое же расстояние группа московских школьников могла бы преодолеть, если бы отправилась с севера на юг всего африканского континента. Общая протяженность сплава по рекам в походах по виду водного туризма летом 2015 года составила 6 600 км. За это расстояние московские школьники могли бы пройти весь австралийский материк туда и обратно. Невероятно широкой оказалась география маршрутов московских школьников. Этим летом они покорили вершины Кавказа - горы района Архыза и Приэльбрусья. В этих краях в течение нескольких дней московские школьники проходили по перевалам и по краям ледников на высоте свыше 3500 метров. Уникальный водный подход юные туристы совершили в бассейн реки Кара на Полярном Урале, где они собрали биологические материалы для московских ученых. Большинство экспедиционных, поисково-исследовательских проектов и степенных походов школьники прошли по средней полосе России. Проводились походы на Камчатку и на Алтай, и в другие восточные регионы страны. Походами московских юных туристов была охвачена почти половина регионов Российской Федерации.
Но неправильно считать, что турпоходы были самоцелью школьников на время летних каникул. Во время походов и экспедиций они выполнили свыше сотни краеведческих заданий – этнографических, географических, биологических и др. А результаты таких походов прозвучат на предстоящих краеведческих учебных конференциях.