Москва – один из самых комфортных городов по получению госуслуг

Московские центры государственных услуг «Мои документы» достойны называться самыми удобными и эффективными.

Таковы данные исследования консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), которые провели анализ работы центров госуслуг в 18-ти крупных городах мира. «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг» проводился по 4-м показателям: доступность госуслуг, комфортность пребывания в центрах, управление очередями и обратная связь.

Лидерами рейтинга стали центры госуслуг в трех мировых городах – в Москве, Сан-Паулу и Баку.

Одним из критериев доступности офисов «Мои документы» было число центров госуслуг. По данным исследовательской организации, в Афинах всего три офиса госуслуг. Набольшее число таких центров в Сеуле – 423. В Москве сейчас открыто 104 центра «Мои документы». Специалисты компании оценили удобство графика работы столичных центров госуслуг. Они открыты семь дней в неделю с 8-ми утра и до 8-ми вечера.

Жители столицы могут получить практически все госуслуги (97%), обратившись в любой из центров, без привязки к месту жительства.

При составлении рейтинга учитывалось и количество услуг, которые можно получить в электронном виде. По принципу «одного окна» в Хельсинки можно получить всего 5 различных госуслуг, в Лондоне – 569.

Московские центры госуслуг располагаются вблизи остановок общественного транспорта и станций метрополитена. По показателю территориальной доступности наша столица находится на 4-м месте. Один офис приходится на 10, 4 кв. км. площади города. По данному показателю лидирует Сеул, здесь один центр госуслуг располагается на каждом 1,4 кв. м. площади.

«Среди первых Москва и по показателю «управление очередями», - говориться в сообщении компании PricewaterhouseCoopers. В среднем москвичи проводят в ожидании своей очереди в центре 3 минуты. Для сравнения, в Хельсинки эта цифра равна 5-ти минутам, в Афинах – 27,5 мин. Причем, сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Получить информацию о загруженности центров госуслуг могут их посетители в Москве, Торонто и Баку.

Комфортность центров госуслуг оценивалась по наличию помощника на входе, администратора в зале, уголка для посетителей с детьми, наличию фотокабины и т.д. По этому показателю лидируют офисы Москвы, Баку, Стокгольма и Лондона.

Центры госуслуг Москвы лучше всех смогли наладить обратную связь с получателями госуслуг. В этом у столичных центров нет конкурентов. Организовано 7 различных способов обратной связи.
Во всех мировых городах есть линии горячей связи. Однако, лишь в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки действуют пульты оперативной обратной связи. Обратиться через мобильное приложение и оставить свою оценку деятельности центров госуслуг можно в Москве, Берлине и Мадриде.

Новости партнеров