Москва включилась в битву за «кошельки туристов» и заработала на Дне Города до 600 млн рублей

Праздники в Москве проводятся с размахом. День города - лишь один из семи масштабных праздников, которые проходят в этом году. Кроме ярких воспоминаний и отличного настроения праздники приносят большую прибыль городу. Как отмечают в департаменте торговли и услуг, число туристов, посетивших столицу в 2014 году, возросло фактически на треть - до рекордных 16, 5 миллионов. В том числе это происходит и благодаря различным праздничным мероприятиям, проходящим в Москве - фестивалям и ярмаркам.

«Праздник Дня города посетили порядка 8 млн. человек за 2 дня, из которых до 2,5 млн. человек – туристы и жители близлежащих регионов. При среднем чеке москвича в 300 рублей и гостя столицы в 1 000 рублей (услуги транспорта, услуги общепита, приобретение сопутствующих товаров), несложно посчитать сколько получит московский бюджет только по одному празднику около 350 миллионов рублей. Кроме того, в бюджет города дополнительно поступит до 80 млн. руб. налоговых платежей от компаний, организующих праздничные мероприятия. Таким образом, суммарные налоговые поступления в бюджет города Москвы составят от 400 до 600 млн. рублей», - заявил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Уже сейчас вклад туризма в мировую экономику превышает 10% глобального ВВП, что вполне сопоставимо с объемом торговли нефтью. В туризме занят каждый двенадцатый работающий человек в мире. Аналитики прогнозируют, что к 2020-му году количество международных туристов вырастет до 1,6 миллиардов человек. Куда поедут все эти путешественники и что они захотят посмотреть - решается уже сегодня.

Развитие фудфестивалей с элементами национальной досуговой программы – общемировой тренд. Москва, разумеется, не хочет остаться на задворках этого праздника жизни и именно масштабные, запоминающиеся события позволяют городу вновь подтвердить свою столичность, звание главного центра притяжения российского туризма.

«В Париже, например, с населением 2,3 млн чел. за год проходит более 400 торговых ярмарок и фестивалей, а в Лейпциге с населением 530 тыс. чел. – 12. А в Москве с населением 12 млн чел. – всего 7 крупных мероприятий в год», - подчеркнул глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк:

Дни городских праздников - горячая пора для представителей ресторанного, гостиничного, сувенирного бизнеса. Гости хотят побаловать себя вкусным обедом, а близких – подарками на память.

Городские праздники прибыльны не только для бизнес-гигантов. Представители малого и среднего бизнеса – главные участники московских уличных фестивалей и ярмарок, причем торговые места на таких мероприятиях им предоставляются бесплатно.

Еще один серьезный бонус городских ярмарок– отличные возможности для продвижения российской продукции, того самого импортозамещения.

По данным департамента торговли и услуг только в ЦАО расположены более 2 500 ресторанов, кафе, баров, кондитерских, фастфуда, совокупный дневной оборот этого бизнеса превышает 500 миллионов рублей. Во время мероприятий, проводимых в центре города, выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза.

Помимо очевидных финансовых выгод, московские праздники приносят ощутимую пользу для имиджа нашего города и страны.

«Кроме столичных жителей в Москву на праздники приезжают и гости из Подмосковья, других российских регионов, а все чаще и из-за рубежа. Это позволяет рассматривать городские торжества как серьезную инвестицию в развитие столичного туризма», - заявил Алексей Немерюк.

фото Марим Ошовской.

Новости партнеров