Московский метрополитен - визитная карточка и жемчужина города

Красотой и скоростями московского метро не перестают восхищаться приезжие из всех уголков России и иностранные туристы. Нередко на станциях в центре города встречаешь маленькие и большие группы под предводительством экскурсоводов, зачарованно разглядывающие мозаичные панно, скульптуры, люстры и другие декоративные элементы, делающие каждую из станций столичного метрополитена неповторимой. 

Станция «Парк Победы» Московского метрополитена. Открыта при продлении Арбатско-Покровской линии на запад.
Станция «Парк Победы» Московского метрополитена. Открыта при продлении Арбатско-Покровской линии на запад.
Москвичи этой красоты часто не замечают, ведь для них это – привычный элемент бытия. 
Но вот что еще несколько лет назад отмечали все посетители подземки – это огромное количества народа. И возле касс, и на эскалаторах, и в вестибюлях, и в вагонах. Просто не протолкнуться было, особенно в часы пик. «Как селедки в бочке» - так характеризовали свои поездки пассажиры. 
Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии открыта рядом со строящимся стадионом «Открытие Арена».
Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии открыта рядом со строящимся стадионом «Открытие Арена».
Удивительно, как изменилась ситуация всего за какие-то пять лет! Вроде бы и людей в Москве стало больше, и пассажиров в подземке прибавилось, а ездить в метро стало даже приятно – мало того, что меньше чем за час можно добраться из одного конца города в другой, так еще и с комфортом – имея возможность в любой момент выйти в интернет по сети wi-fi, которая работает на всем протяжении пути (ежедневно беспроводной связью в метро пользуются 1500000 человек). 
Бесплатным беспроводным интернетом с 2015 года оснащены все линии Московского метрополитена.
Бесплатным беспроводным интернетом с 2015 года оснащены все линии Московского метрополитена.
Такого вообще нет нигде в мире: Москва – единственный город, в котором такой сервис доступен бесплатно во время движения поезда. 
Да и достать гаджет или книжку почитать теперь стало проще – редко когда поезда идут битком набитые, поскольку интервалы между ними, особенно в пиковые часы, были сокращены до минимума. Этот факт отметил даже начальник Лондонского метрополитена Майк Браун. - «Я особо хотел бы отметить чистоту и архитектурную красоту станций, а также рекордно малые интервалы в движении поездов Московского метрополитена», - сказал он.  
Особенно приятно ехать в новых вагонах, которые постепенно вытесняют устаревшие. Тут тебе и эргономичные кресла, и кондиционеры, и информационные табло… 
Владимир Наумов.
Новости партнеров