Школьники разработают свои приложения для мобильных телефонов
Новый учебный год должен стать «прорывным» в реализации проекта «Школа новых технологий». Он предполагает работу по 15 направлениям, в том числе созданию школьниками мобильных приложений, открытию ученических пресс-центров и видеостудий, развитию робототехники, телекоммуникации, 3D моделированию и прототипированию, презентации виртуальных музеев…
- По каждому из направлений проработана детальная программа реализации, закреплен менеджер проектного офиса, - говорит руководитель проектного офиса «Школа новых технологий» Игорь Марчак. – Однако мы не собираемся останавливаться только на этих направлениях. Мы будем развивать и другие. Надеюсь, такая работа станет хорошей формой профориентации.
В рамках проекта «Школа новых технологий» стартовал конкурс «Школа реальных дел». В рамках состязания ребятам предоставляется возможность вместе с представителями IT-компаний решить реальные задачи и защитить их. Около двух тысяч учащихся из 90 учреждений среднего образования проявили и интерес к данному конкурсу. Свои задачи для решения представили 40 компаний. Еще один конкурс, проходящий в рамках проекта – это конкурс школьных средств массовой информации «IT-репортер».
Еще один уникальный конкурс в рамках проекта – это конкурс мобильных приложений.
- В прошлом году в проекте приняли участие 30 школьников, а в этом заявки подали уже 300 учащихся, - сказал куратор конкурса «Школа мобильных приложений», учитель школы №1631 Сергей Каменецкий. – Задача конкурса – привлечь школьников к практическому программированию. Сложить два числа – это достаточно просто. А написать новое мобильное приложение – работа интересная.
В конкурсе могут принять участие как индивидуальные школьники 8-11 классов, так и команды из 2-5 учеников. Они должны не только написать код нового приложения, но и презентовать его, а также «пропиарить». Темы для написания мобильных приложений три: образование, игры и инновации, например, можно составить каталог вузов, придумать интересную обучающую игру, изобрести летающую тарелку, которая управляется с помощью мобильного телефона, или прототип «умного дома».
28 - 29 ноября пройдет хакатон. Здесь школьники должны будут «допилить» свою разработку и защитить ее. Обучающий этап конкурса продлится до января 2016 года. Вести вебинары, лекции и мастер-классы будут специалисты IT-компаний. Защита проектов запланирована на весну следующего года.
По мнению директора школы №904 (район Царицыно) Елены Тишковой, информационные технологии пока опережают педагогические. Чтобы немного уравнять их, в образовании нужно применять принцип информационной открытости, при котором все участники образовательного процесса могут максимально использовать все свои девайсы в образовательном процессе. Таким способом уравнивания могут стать как раз мобильные приложения, поскольку они ускоряют процесс принятия решений, а, следовательно, образования.
Мария Соловьева.