Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Движение по Малому кольцу Московской железной дороги планируется запустить уже в следующем году. Все основные работы будут завершены. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения строящегося остановочного пункта МКЖД «Лужники». Перераспределение пассажирских потоков позволит в значительной степени разгрузить Кольцевую линию столичного метрополитена. Новый вид транспорта позволит повысить комфорт пассажирских перевозок в Москве.

«Эта программа реализуется полным ходом. Мы находимся в завершающей стадии. Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы, куда сегодня вольно или невольно устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения», - рассказал Сергей Собянин.

Малое кольцо ЖД было построено в 1908 году, однако из-за нерентабельности не использовалось по назначению. По дороге перевозили транзитные грузы, а также использовали для обслуживания промышленных зон столицы. Более 100 лет назад Малое кольцо проходило по окраинам Москвы. В сложившихся условиях современной застройки МКЖД теперь проходит в средней зоне столицы, что позволяет внедрить транспортную систему МКЖД в транспортную сеть мегаполиса.

Реконструкция Малого кольца началась в 2012 году. Ее протяженность составляет 54 км. На базе 31 станции будут созданы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), где пассажиры смогут пересаживаться на другие виды транспорта. На 17-ти станциях МКЖД пассажиры смогут пересесть на 11 линий Московского метрополитена. А девять станций МКЖД будут интегрированы с девятью станциями радиальных направлений железной дороги. Вблизи 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки.

В сутки по железному кольцу будут курсировать 100 пар поездов повышенной комфортности. Интервалы движения составят не более 6-ти минут и будут соответствовать временным интервалам движения поездов в московской подземке. Это предотвратит скопление пассажиров на станциях пересадок.

По сути, запуск движения по Малому кольцу ЖД создаст еще одно кольцо, подобное Московскому метрополитену. Благодаря чему нагрузка на Кольцевую линию столичной подземки снизится на 15%. Разгрузятся и вокзалы радиальных направлений железной дороги. Москвичи и гости столицы смогут добираться в ее районы не заезжая в центр. Еще одним плюсом поездок по МКЖД является то, что ее пассажиры всегда смогут точно рассчитать свое время в пути.

Как подчеркнул Сергей Собянин, запуск движения по МКЖД позволит обеспечить транспортную доступность развивающихся территорий промышленных зон Москвы.

Н.Б.

Новости партнеров