Коврик у двери и ключи под ним лучше не трогать

сидоров

Анатолий Сидоров (или просто Никитич), один из самых известных в столице журналистов-экспертов, пишущих о ЖКХ. Теперь с этим неутомимым борцом с несправедливостью в коммунальной сфере читатели «ЮГ» могут делиться своими проблемами и присылать вопросы на электронный адрес okruga@vm.ru. С пометкой «Для Никитича».

Письмо № 1

Дорогой Никитич, у нас большая проблема — в подъезде выложили плиткой зеркальные полы. Пришла зима, и нам, старушкам, на улицу не выйти — скользко! Попросила я нашего председателя ЖСК постелить хоть какой-нибудь коврик или картонку, чтобы не скользить, а она в ответ — нет, мол, у меня денег на такие расходы. Помогите, дорогой Никитич, усовестите председателя, пусть постелет нам что-нибудь нескользящее.

Раиса Сергеевна Николаева ветеран труда, ЮАО

Ответ

Раиса Сергеевна, коврики в вашем подъезде (и в других тоже) уже постелены. Мы предложили вашему председателю объявить с помощью нашей газеты акцию по сбору старых ковриков и паласов для нужд вашего ЖСК. Но она, Любовь Васильевна, рассмеялась и сказала, что у них в доме нет такой проблемы — мусоросборник постоянно ими пополняется за счет своих жильцов. Возникла проблема, пояснила она, в первый снежный день. Кстати, председатель сказала, что коврик в вашем подъезде уже кто-то свернул и отложил в сторону. Видно, не всем нравится. Так что следите за его местоположением и своевременной очисткой.

Письмо № 2

Никитич, что мне делать? Из какого-то центра расчетов мне прислали грозную бумагу с требованием немедленно поверить водосчетчики. При этом угрожают: если не поменяю, то они будут мне начислять воду по нормативу, что в три раза больше, чем потребляет моя семья. Зачем мне поверять водосчетчики, если я их установил только год назад? Кстати, читал отзывы в интернете об этом самом центре расчетов. Там пишут, что это недобросовестные люди, мягко говоря.

Михаил Воронежцев ул. Мусы Джалиля, 8, корп. 3

Ответ

Михаил Михайлович, водосчетчики — ваша личная собственность. Договор на их установку и техническое обслуживание вы с этими «звонарями» не заключали. Значит, они не имеют права предъявлять к вам какие бы то ни было претензии по вопросу ваших приборов учета. Это может сделать только ваша управляющая компания, которая контролирует потребление воды в вашей квартире, опять-таки согласно договору об обслуживании, подписанному лично вами. Ни одна коммунальная организация, которая не заключала с вами официального договора на обслуживание чего бы то ни было в вашей квартире, не имеет права предъявлять к вам претензии. В городе сейчас развелось много «левых» сантехников, электриков, столяров и плотников и других заезжих работников. Они, к примеру, достают и вашу землячку Элеонору Герасимову с Орехового бульвара, 29/49, требуя с нее срочной поверки импортного водосчетчика, и других жителей района Зябликово. Просьба к вам — не поддавайтесь на уговоры и заказывайте услуги у проверенных специалистов, лучше всего у тех, которых вам порекомендуют в районном ГБУ «Жилищник».

Письмо № 3

Никитич, должна ли я платить за техническое обслуживание моих водосчетчиков?

Лера Васильева ЮАО

Ответ

Конечно, должны, Лера Петровна, если вы заключили отдельный договор на техническое обслуживание ваших водосчетчиков. В течение года мастер будет приходить к вам по вашему личному вызову и проверять (не поверять) приборы. Кстати, работники вашей управляющей компании тоже имеют право проверить (не поверить) ваши счетчики.

Новости партнеров