Назойливый голос из динамиков

7 июня 2016 года. Проблема громкой рекламы на Коломенской набережной решена. А от жителей Проспекта Андропова жалоб пока не поступало
7 июня 2016 года. Проблема громкой рекламы на Коломенской набережной решена. А от жителей Проспекта Андропова жалоб пока не поступало

Жители района Нагатинский Затон пожаловались газете на шумную рекламу

В редакцию «ЮГ» обратилась жительница Нагатинского Затона Инна Кудрявцева. Девушка рассказала о громкой рекламе, доносящейся из магазина шаговой доступности. Наш корреспондент «ЮГ» разобрался, что нужно сделать жильцам, чтобы на улице вновь воцарилась тишина.

«Заходите к нам! Последний день распродажи! Только сегодня!» — голосят динамики без остановки. Жильцам дома № 12 на Коломенской набережной приходится слушать монотонный голос с раннего утра до позднего вечера. Походы к администрации магазина не увенчались успехом. Помимо орущих динамиков на фасаде магазина установили еще и электронное табло с бегущей строкой: вдруг кто-то в наушниках не услышит о «последнем дне распродажи».

— Даже то, что квартира находится на десятом этаже, не спасает от назойливого голоса из динамиков, — говорит Инна. — Я начала собирать подписи жильцов, чтобы доказать, что не одну меня раздражает такая реклама.

Жители обратились к участковому. Однако желаемого результата добиться не удалось.

— Правонарушения здесь нет, — говорит участковый по району Нагатинский Затон Александр Луцев. — Но мы все равно регистрируем каждое обращение и передаем его в управу на рассмотрение административной комиссии.

Полиция ничего не может сделать с «кричащей» рекламой. Ведь владельцы магазина не нарушают никаких законов. Нарушение — это если динамики не затихают после 23:00. По совету участкового связываемся с районной управой.

— Как правило, с жалобами на громкую рекламу на улицах жители обращаются в вышестоящие инстанции, например в московский Департамент СМИ и рекламы, — пояснила общественный советник управы Лариса Васильева. — К нам пока не обращались с подобными жалобами.

В столичном Департаменте СМИ и рекламы рассказали, что звуковая реклама на улицах города сейчас носит локальный характер. К тому же в столице запрещено распространять рекламные сообщения на транспортных носителях. Во многом это связано с тем, что к уровню шума предъявляются строгие санэпидемиологические требования. А с голосом из динамиков у магазина помогут справиться только специалисты из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

— Допустимое значение уровня шума, проникающего с улицы в квартиру, не должно превышать 40 децибел днем, — пояснил пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Константин Горохов. — Если жильцов беспокоит звуковая реклама, то необходимо в первую очередь обратиться именно в Роспотребнадзор. Специалисты приедут на место и замерят уровень шума.

Если при исследовании будет обнаружено превышение, владельцу магазина придется заплатить штраф. А если специалисты придут к мнению, что санитарные нормы шума соответствуют нормам, тогда жильцам придется самостоятельно решать проблему, договариваясь с хозяином магазина либо обратившись в суд. К счастью, практика показывает, что такое случается редко.

Но жителям дома № 12 Коломенской набережной идти на переговоры с руководством магазина или с иском в суд не пришлось. Видимо, после нашего обращения в различные инстанции магазин решил заглушить динамик. Жители вздохнули спокойно. А распродажу они и так не пропустят — поможет световое табло.

Новости партнеров