В автобусах Москвы в тестовом режиме запущена система фиксации торможений

Фото: "Вечерняя Москва"
Фото: "Вечерняя Москва"

Столичные автобусы могут быть снабжены системами, которые позволят следить за стилем вождения водителей, сообщает сетевое издание «М24».

Один из автобусных парков столицы на данный момент тестирует автобус с комплексной системой наблюдения транспортного средства с помощью CAN-шины. Это система, которая способна собирать различные данные со всех имеющихся на автомобиле устройств, обмениваться между ними информацией, а также может контролировать электрические устройства транспортного средства и его показания. С помощью такой системы появится возможность отслеживать неожиданные торможения или ускорения водителя автобуса.

Как сообщает главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, на данный момент испытывается первый автобус с системой CAN-шина.  Отмечается, что при фиксации положительного опыта появится возможность определить стиль вождения водителя общественного транспорта.

- Сейчас мы видим, с какой скоростью ехал водитель через систему ГЛОНАСС, но система не позволяет нам определить, как водитель тормозил, какая сила ускорения и торможения была. В случае, когда человек падает, мы смотрим только на показания камер наблюдения, - говорит Павел Хмелев.

CAN-шина должна позволить более точно определять, по какой причине мог упасть тот или иной пассажир автобуса. Случаи, когда кто-то падает в общественном транспорте, по данным «Мосгортранса», будут рассматриваться как ДТП.

Напомним, что ночной трамвай №3 стал ночным автобусом.

Новости партнеров