Праздник чемпиона

3 февраля 2017 года. Хоккеист Александр Якушев дает автограф болельщице Алине Полянской в Музее хоккея. Фото: Александр Кожохин
3 февраля 2017 года. Хоккеист Александр Якушев дает автограф болельщице Алине Полянской в Музее хоккея. Фото: Александр Кожохин

Александр Якушев поделился спортивными воспоминаниями и рассказал, каким видит современный хоккей. 

3 февраля в столичном Музее хоккея состоялась торжественная церемония чествования известнейшего советского хоккеиста Александра Якушева. Главным событием вечера стала встреча спортсмена с поклонниками, приуроченная к семидесятилетию Александра Сергеевича. В рядах фанатов хоккеиста была и корреспондент «Южных горизонтов».

Зал хоккейной славы московского «Парка Легенд» переполнен поклонниками. Самым маленьким нет еще и десяти лет, однако шустрые ребята уже протиснулись в первые ряды. Любой желающий в ходе встречи сможет не только получить автограф любимого хоккеиста, но и лично задать интересующие вопросы.

Появление Александра Якушева в дверях Зала славы вызывает бурю аплодисментов. Спортсмен, которого советская пресса называла «легендой хоккея», выходит на встречу с фанатами будто с неким смущением.

Наиболее обсуждаемой темой встречи стал так называемый спартаковский период карьеры Якушева.

— Самое сильное, что есть у нынешнего «Спартака», — это его болельщики, — с уверенностью говорит Александр Сергеевич. — Глупо отрицать, что сейчас хоккейный клуб, любимый мною с самого детства, переживает далеко не лучшие годы. Руководство вынуждено набирать посредственных спортсменов.

А отсутствие сильной подготовки не дает показать максимальный результат.

Но несмотря на постоянные поражения, фанатской преданностью команда может похвастаться.

- Важную роль в судьбе любого спортсмена играет тренер. Вам довелось поработать под руководством многих звезд хоккея: Кулагина, Тарасова, Боброва… Кто же повлиял на вас в большей степени?

- Всеволод Бобров, без сомнения. С его стороны была настоящая отеческая любовь. И я к нему испытывал большую личную симпатию. Мы всегда ладили, остальные ребята прислушивались к нему. Поначалу со стороны болельщиков были возмущения: бывший «армеец» пришел тренировать «Спартак». Но ему удалось стать любимцем в кратчайшие сроки. После победного сезона в 1967 году его переход в клуб ЦСКА стал для нас обидным ударом.

- Главным хоккейным соперником вашего времени были канадцы. Как складывалось общение с ними за пределами ледовой арены?

- Своей агрессивностью и диким поведением канадцы на весь мир прославились. Они тогда так играли, они и сейчас так играют. И ведут себя так же. Их грубые манеры ни для кого не секрет. Много театральных жестов, наглых выходок. Есть, конечно, и исключения. Бобби Орр, например. Очень жаль, что он не участвовал в серии игр 1972 года из-за травмы, мне не удалось встретиться с ним на поле.

Он совсем не похож на канадца в плане агрессивного, жесткого поведения.

- Если бы вы снова стали начинающим мальчишкой-хоккеистом, кто из современных спортсменов стал бы вашим кумиром?

- Боюсь разочаровать своим ответом, но, пожалуй, никто. Когда я пересматриваю архивные материалы, я испытываю ностальгию по старому хорошему времени. Прежде всего скучаю по молодым годам, по тому хоккею, по тем болельщикам, которые нас поддерживали. Сейчас все сильно изменилось.

 

Новости партнеров