Гармонист играет, ласточка летит

6 сентября 2017 года. Министр правительства Москвы Владимир Петросян (справа) и Мария Кульгускина (слева, у окна) подпевают гармонисту Геннадию Переслегову во время первой экскурсии на Московском центральном кольце. Фото: Наталья Феоктистова
6 сентября 2017 года. Министр правительства Москвы Владимир Петросян (справа) и Мария Кульгускина (слева, у окна) подпевают гармонисту Геннадию Переслегову во время первой экскурсии на Московском центральном кольце. Фото: Наталья Феоктистова

За год работы Московского центрального кольца на скоростных «Ласточках» успели прокатиться 100 мил ли онов пассажиров. Однако многие пенсионеры так и не увидели новую железнодорожную магистраль — для них город устроил серию бесплатных экскурсий.

ПЕРВЫЙ КЛАСС

Две сотни ветеранов Южного округа 6 сентября отправились на станцию МЦК «Лужники» — здесь их встретила быстрая «Ласточка», которая и увезла на экскурсию по стальному кольцу.

— Матушки, нас, наверное, посадили в бизнес-класс, — хватается за сердце пенсионерка Наталья Ельцова, усаживаясь в кресло в вагоне.

— Жалко, что таких составов не было в нашу молодость, — говорит ветеран Николай Дудин. — Бесшумный, удобный, а из окна такой чудесный вид! Вместе с пенсионерами прокатился и министр правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.

Он тоже оказался на МЦК в первый раз.

— Сегодня мы делаем вам подарок. Накануне 870-летнего юбилея столицы начинаем программу «Мой любимый город, моя Москва», — говорит Петросян. — На экскурсии вы узнаете, как строилось кольцо и какие старинные вокзалы можно разглядеть из окна «Ласточки». Хочу, чтобы вы своими глазами увидели, как все поменялось.

Экскурсанты наблюдали, как проносятся мимо небоскребы «Москвы-Сити» и старинные особняки.

— Я на таком красивом поезде в первый раз катаюсь, — рассказывает пенсионерка Лидия Львунина. — Пятьдесят лет назад в моем районе даже метро не было!

ЭКОНОМИМ ВРЕМЯ

Амбициозный проект РЖД и Московского метрополитена задумывался 9 лет назад, и 10 сентября 2016 года МЦК открылось для пассажиров. Москвичи быстро его полюбили — ежедневно им пользуются 350 тысяч человек. Оно стало частью масштабного проекта по развитию транспортного узла. Жители Южного округа получи ли пять новых станций: «Автозаводскую», «ЗИЛ», «Верхние Котлы», «Площадь Гагарина» и «Крымскую». Кстати, именно они стали самыми популярными среди горожан в первые дни работы.

Для их запуска пришлось построить путепроводы, проложить сотни километров инженерных сетей. Новые связи между районами, разгрузка метро и железной дороги, возрождение заброшенных территорий — все это подарило городу МЦК.

Благодаря магистрали раз- грузились линии метро. Например, Кольцевая — на 15 процентов, Сокольническая линия — на 20 процентов, Люблинская — на 14 процентов, а Филевская — на 12 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра, руководитель Департамента транспорта: 

- Я поздравляю всех москвичей, сотрудников МЦК, РЖД и метро с годовщиной запуска кольца. Каждый день 3 тысячи человек работают для того, чтобы МЦК перевозило более 380 тысяч пассажиров. За этот год мы перевезли 100 миллионов людей. МЦК разгрузило 5 линий метро и центральные вокзалы.

МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ 

Геннадий Шумилкин

Раньше мне приходилось ехать до «Тульской» с пересадками. Теперь достаточно перейти на «Спортивной» на МЦК. Мой путь до работы сократился на 10–15 минут и я перестал опаздывать.

Екатерина Юнова

МЦК пользуюсь часто. Удобно ездить в новые районы, где не была из-за кучи пересадок на метро. Например, «Москва-Сити», Измайловский кремль. Стало экономнее по времени и комфортнее.

Ольга Бессонова

Часто езжу от «Кутузовской» до «Автозаводской», очень удобно. Выходит быстрее, чем на машине, но на метро по времени так же. Преимущество МЦК в том, что оно комфортнее метрополитена.

СПРАВКА

Строительство Московской окружной железной дороги, как ранее называлось МЦК, началось в 1903 году, и в 1908-м по 54-километровому кольцу начали курсировать пассажирские и грузовые поезда. Постепенно ее роль свелась к перемещению грузов. Запустить пассажирское движение с целью улучшить транспортную доступность районов города решили в начале 2000-х. Для запуска МЦК потребовалось полностью реконструировать всю инфраструктуру и электрифицировать железную дорогу. Сегодня доступны 14 пересадок на станции метро и 10 — на пригородные электропоезда.

Новости партнеров