Артем Ермолаев: Новый уровень безопасности и комфорта

20 октября 2017 года. Министр правительства Москвы, руко- водитель Департамента ин- формационных технологий Артем Ермолаев. Фото: Агенство городских новостей Москва
20 октября 2017 года. Министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев. Фото: Агенство городских новостей «Москва»

Артем Валерьевич, мы с вами общаемся сразу после очень важного для нашей страны события — прошли выборы президента России. И они прошли без нарушений. Система видеонаблюдения работала без сбоев. Вот давайте с системы видеонаблюдения — не применительно к выборам, а к повседневной жизни и начнем наш разговор. Установка большого количества камер видеонаблюдения делает жизнь в мегаполисе более безопасной. Известны цифры: за прошлый год в Москве установили около 8,7 тысячи камер. А сколько из них было размещено в Южном округе и какие именно объекты они обслуживают?

Городская система видеонаблюдения уже включает в себя более 160 тысяч камер, изображения с которых поступают в Единый центр хранения и обработки данных (ЕЦХД), и система видеонаблюдения продолжает развиваться.

В Южном округе сегодня установлено уже более 15 тысяч камер, из них в Единый центр хранения и обработки данных в прошлом году было завезено свыше 1,5 тысячи камер.

Больше всего новых камер — 441 — появилось в прошлом году в поликлиниках округа. Кроме того, 258 камер было установлено на подъездах, 202 — в общественных местах. Также новые камеры городской системы видеонаблюдения появились на строительных объектах и школах. Ряд камер был также интегрирован из внешних систем — это устройства на остановках, в детских садах, автовокзалах, на МЦК.

И как современные технологии, которые сейчас активно развиваются, помогают повысить показатели безопасности в округе?

Повышению уровня безопасности в первую очередь способствует система видео наблюдения. В настоящее время именно записи с камер используются при расследовании 70 процентов правонарушений и преступлений. Видео в ЕЦХД хранится 5 суток. Если произошло какое-то происшествие, жители в течение этого срока могут обратиться по номеру горячей линии (495) 587-00-02, продлить хранение до 30 дней и получить номер бронирования.

С этим номером можно уже обращаться в правоохранительные органы. В прошлом году по столице было подано в общей сложности более 22 тысяч заявок на бронирование видеозаписей. Из них в Южном округе таких заявок жители подали 2,6 тысячи.

17 июля 2017 года. Регистратура ЕМИАС в поликлинике № 166. Фото: Антон Гердо
17 июля 2017 года. Регистратура ЕМИАС в поликлинике № 166. Фото: Антон Гердо

В столичных поликлиниках внедрена Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС). Теперь найти ближайшее мед учреждение, записаться к врачу можно онлайн. Насколько эффективно эта система работает на территории Южного округа? Сколько поликлиник к ней подключено на сегодняшний день?

Все городские поликлиники Южного округа, и не только они, подключены к Единой медицинской информационно-аналитической системе. ЕМИАС оснащены все, то есть 22, детские городские поликлиники округа и все, то есть 5, стоматологические поликлиники, Московский научно-практический центр по борьбе с туберкулезом, Московский научно-практический центр дерматовенерологии и косметологии, онкологический диспансер, психиатрическая больница и все 5 патанатомических отделений. Сотрудников медицинских организаций обучили работе с электронной медицинской картой, аналитической подсистемой, они знают, как выписать рецепты и оформить листки нетрудоспособности.

Внедрение ЕМИАС сделало использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан. Благодаря этому сегодня в поликлиниках существенно сократились очереди — назначить визит к врачу теперь можно не только в регистратуре, но и через интернет, мобильное приложение или инфомат, сократилась длительность приема пациентов.

В то же время мы продолжаем активно работать над развитием информационно-технологических систем в столичном здравоохранении. В настоящее время Департамент информационных технологий совместно со столичным Департаментом здравоохранения реализует проект «Дежурный врач». В его рамках мы за счет установки табло электронной очереди стремимся сделать ожидание приема врача без предварительной записи более комфортным, а также эффективнее использовать время самих специалистов. Информационные экраны позволяют перераспределять потоки пациентов к дежурному врачу, чтобы не создавалось очередей и не приходилось долго ждать приема. Табло электронной очереди установлены уже в 27 из 28 взрослых поликлиник и во всех 20 детских поликлиниках.

Что касается ближайших планов, в этом году и на следующий мы собираемся оснастить ЕМИАС медицинские кабинеты в школьных и дошкольных образовательных организациях города.

13 октября 2017 года. Урок в школе № 2000. Фото: Пелагия Замятина
13 октября 2017 года. Урок в школе № 2000. Фото: Пелагия Замятина

Кстати, об образовательных организациях. Здесь ведь тоже активно внедряются информационные технологии. Как развивается проект «Московская электронная школа» в Южном округе? Каким оборудованием оснащаются школы для успешной реализации проекта?

Проект «Московская электронная школа» (МЭШ) — один из самых важных городских проектов. Его реализация позволит создать в столице образовательную среду, которая станет одной из лучших в мире. Сам проект включает две составляющие — инфраструктурную и контентную. В настоящее время мы продолжаем активно оснащать столичные школы интерактивными панелями, серверами, ноутбуками для учителей, точками доступа Wi-Fi и другим необходимым. Но «Московская электронная школа» — это не только установка современного оборудования, но и использование программного обеспечения — электронного журнала и дневника и интерактивного контента — биб лиотеки учебных материалов.

Наша цель — создать для всех образовательных организаций Москвы, в том числе расположенных на территории Южного округа, равные условия. Так, с сентября прошлого года все столичные школы перешли на единую версию журнала и дневника, а также изменили систему авторизации пользователей. Это позволило, с одной стороны, упростить вход в систему для пользователей и в то же время значительно повысить степень защиты их персональных данных. Активно наполняется и библиотека «Московской электронной школы». В открытом доступе для всех столичных учителей находятся уже более 15 тысяч (!) электронных сценариев уроков.

Артем Валерьевич, продолжая тему «Московской электронной школы», расскажите, пожалуйста, о проекте «Москвенок»? Много ли школьников из нашего округа пользуются электронной картой?

Проект «Москвенок» — это информационная система «Проход и питание», это ключ доступа к городским электронным сервисам для юных москвичей и их родителей. Родителям сервис позволяет быть уверенными в физической и финансовой безопасности ребенка. Вопервых, мама и папа всегда могут проконтролировать, когда ребенок пришел в школу и когда из нее ушел.

Если вдруг что-то пошло не так (допустим, ребенок не пришел на урок), сервис вовремя проинформирует их об этом. А во-вторых, не нужно давать детям наличные деньги — оплата питания в столовой также осуществляется с помощью сервиса «Москвенок».

Для информирования о посещении школы и питании ребенка родители могут воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте мэра и правительства Москвы mos.ru, мобильным приложением «Госуслуги Москвы», настроить push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или получать уведомления на электронную почту.

Мы разработали различные идентификаторы «Москвенка»: сервисную карту, социальную карту учащегося, браслеты и брелоки. Родители могут сами выбрать, какой вариант удобнее для их детей. В настоящее время в столице насчитывается 940 тысяч действующих электронных карт и других идентификаторов «Москвенка», из которых 116 тысяч приходится на Южный округ.

В этом году мы сделали важный шаг в развитии проекта. В городе появились электронные карты и брелоки с транспортным приложением «Тройка» для школьников и родителей воспитанников детских дошкольных групп. По ним дети могут не только проходить в школу, выходить из нее и покупать еду в буфете, но и ездить в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.

31 де- кабря 2017 года. Установка ка- мер видеонаблюдения на стан- ции метро «Деловой центр. Фото: Photoexpress
31 декабря 2017 года. Установка ка- мер видеонаблюдения на станции метро «Деловой центр. Фото: Photoexpress

Электронные услуги все больше входят в нашу жизнь. Портал mos.ru в закладках на компьютере уже у большинства горожан. Расскажите, какие электронные услуги на портале mos.ru наиболее популярны среди жителей округа.

Жители Южного округа — самые активные пользователи официального сайта мэра и правительства Москвы mos.ru. По статистике, за прошлый год жители округа более 25 миллионов раз обращались к mos.ru.

Наиболее популярный раздел сайта — это «Услуги».

И это понятно, ведь в настоящее время в электронном виде на mos.ru можно получить 222 (!) услуги и сервиса: записать ребенка в детский сад или школу, в кружки и секции; оплатить коммунальные услуги, передать показания счетчиков; оплатить штрафы ГИБДД, если они есть, или подать заявление на резидентное место; удаленно записаться к врачу и многое другое.

Что касается самых популярных услуг на портале mos.ru, то здесь картина во всех столичных округах примерно одинаковая. Самые востребованные — электронный дневник, услуга проверки и оплаты штрафов, выдача единого платежного документа и запись к врачу.

Можно смело говорить про то, что получение услуг в электронном виде сегодня уже вошло в привычный обиход москвичей — многие горожане пользуются услугами, предоставляемыми на mos.ru, практически ежедневно. В среднем московская семья использует сервис госуслуг от 4 до 6 раз месяц. Важное преимущество электронных услуг — возможность получения уведомления о ходе рассмотрения заявки в личном кабинете. Услуги, предоставляемые в электронном виде, экономят горожанам время. Им больше не нужно лично посещать органы исполнительной власти. Подать свое заявление можно из любой точки мира и в любое удобное время, главное — иметь доступ в сеть.

Новости партнеров