Пьедестал весь наш

Департамент образования Москвы на пресс- конференции подвел итоги 2017/18 учебного года и отметил яркие достижения детей. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Департамент образования Москвы на пресс- конференции подвел итоги 2017/18 учебного года и отметил яркие достижения детей. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Департамент образования Москвы на пресс-конференции подвел итоги 2017/18 учебного года и отметил яркие достижения детей. Порядка 906 человек стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников в 2018 году. Это 39,7 процента общего числа участников по всей России.

Примечательно и количество школ, подготовивших призеров и победителей — таких в Москве 227, из них 92 общеобразовательных учреждения подготовили именно победителей. По словам директора Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, олимпиады стали, можно сказать, обычным явлением в каждой московской школе.

— Уже никто не удивляется, что в школе есть победители и призеры олимпиады. Все победы рассматриваются как старт для движения вперед, — отметил Иван Ященко. — И если школа, в которой нет победителя и призера, раньше отстраненно наблюдала за победами других, то сейчас она рассматривает олимпиаду как определенный вызов.

Особое внимание город уделяет и предпрофессиональному образованию.

— Профориентация начинается еще в начальной школе, и ребята начинают понимать, что такое профессии, какими они могут быть в будущем. Мы видим, что они с интересом после этого приняли идею предпрофессиональных классов, — рассказал руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина во время пресс-конференции. — А вот они дают два результата. Первый — для ребят, для которых обучение в предуниверсарии, предпрофессиональных классах подтвердило правильность их выбора. Они дальше успешно поступают в вузы, колледжи по выбранному пути. Я уверен, они станут хорошими специалистами, потому что еще в школе сделали осознанный выбор. Второй — для общества. Ребята, которые за два года обучения в предпрофессиональном классе, выбрав направление в жизни, например, быть врачом, серьезно позанимались в медуниверситете, побывали в медклинике, окунулись в эту работу и сказали себе: «Нет, я врачом быть не хочу». Это огромная польза для всего общества, потому что мы с вами не будем получать случайных людей в профессии.

Новости партнеров