До села домчимся без пробок

Строительство развязки на пересечении Бесединского шоссе и МКАДа. Фото: Анна Быкова
Строительство развязки на пересечении Бесединского шоссе и МКАДа. Фото: Анна Быкова

Началось строительство дорожной развязки на пересечении Бесединского шоссеи МКАД. К активным работам приступили по поручению мэра, которое он дал на встрече с жителями Зябликова 21 мая. Горожане попросили ускорить темпы строительства. Корреспондент «ЮГ» побывал на объекте и выяснил, что уже сделано, а что предстоит сделать.

Вечно красный, вечно занятой

С москвичом Василием Шубиным мы встретились вечером у станции метро «Трубная» и двинулись в сторону села Беседы на его автомобиле. Здесь у молодого человека живет университетский приятель с семьей, и они часто навещают друг друга. Сам Василий давно осел в Сокольниках, но по Москве ездит много. Бывает, несколько раз на дню оказывается в диаметрально противоположных точках города. На юг водителя обычно приводят либо друзья, либо личные дела.

— Вообще, Южный округ всегда был самым «красным»: большой трафик — много пробок. Раньше мне казалось, дело в транспорте. В Москве уйма машин, и от этого никуда не деться. Но когда пересел на мотоцикл, понял, что проблемы те же, — Василий сворачивает с Южнопортовой.

Он привык к комфорту и не хочет в нем себе отказывать, но шутит, если так пойдет дальше, то согласится на велосипед. А вот когда восемь полос перестанут сливаться в четыре, образуя затор, тогда у автомобилиста вновь появится желание сесть за руль. В то же время, Василий говорит о развязке на Щелковском шоссе и МКАД: сколько москвичи ее ждали, помнят только старожилы, но стало же лучше после реконструкции.

— И здесь, значит, сделают как надо, — подводит черту он.

Развязка надежд

Через добрых полтора часа мы медленно въезжаем в Зябликово. Солнце уже скатывается в новый день, а мы плетемся в ночь караваном из иномарок и собираем красные сигналы всех светофоров. По обеим сторонам от Бесединского шоссе вырастают краны, рядом с ними снуют загорелые люди в касках и рабочих жилетах. Василий останавливает машину на заправке с внутренней стороны МКАД.

Здесь мы встречаем еще несколько автомобилистов. Водитель Сергей Марушин ездит по маршруту через Бесединскую развязку каждый день. Из столицы с работы — домой в поселение Видное, из Видного — на работу обратно в Москву.

— Сейчас, пока все строится, загруженность дороги, конечно, повысилась. Стоять в пробке приходится дольше. Но это такие технические моменты, без которых ничего не исправишь. Хороший пример — развязка Каширки с МКАДом. Теперь после замены «клеверного листа» на тоннель там хоть можно двигаться с нормальной скоростью, — отмечает Сергей.

В очереди за полным баком бензина стоит и москвич Антон Горбулин. Через Зябликово он проезжает постоянно — родители живут в ближнем замкадье. Молодой человек надеется, что с реконструкцией развязки новые эстакады наконец разграничат потоки транспорта, направленного на МКАД, и машин, сворачивающих в Беседы.

Песчинка за песчинкой, свая за сваей

С начальником участка, на котором возводится эстакада Бесединской развязки через МКАД, Андреем Кучинским мы столкнулись между двух рабочих построек, в нескольких сот метрах от песчаного котлована.

— Благодаря новым сооружениям на дороге не только станет меньше заторов, но и появится возможность въезжать в город со скоростью порядка 60 километров в час, — рассказывает специалист.

— Работы на объекте ведутся уже с февраля. Сначала был перенос всех коммуникаций, потом приступили к вдавливанию свай на глубину до 18 метров, — Андрей Кучинский ребром ладони указывает вниз. — Сложность проекта заключается в том, что на участке находится действующая теплотрасса, ее тоже надо перенести.

Слева от теплотрассы — котлован, в нем установлены конструктивы будущего моста-дублера Южных ворот. Здесь же готовится территория для устройства нового трубопровода, место существующего займут опоры для автомобильной эстакады, часть из них уже возведена.

По данным Адресной инвестиционной программы, строительство развязки на пересечении Бесединского шоссе и МКАД планируют завершить в 2020 году.

Новости партнеров
Мы в соцсетях
Полезные ссылки