Пассажир всегда прав

30 августа 2020 года. Водитель такси Сергей Бирюков за рулем практически всю жизнь. Фото: Плегия Замятина
30 августа 2020 года. Водитель такси Сергей Бирюков за рулем практически всю жизнь. Фото: Плегия Замятина

Еще несколько лет назад московское такси не воспринималось как полноценный общественный транспорт. Даже короткая поездка стоила немало. Сейчас систему наладили так, что такси стало полноценной частью общественного транспорта.

Когда весной во время пандемии коронавируса многим жителям — пожилым, беременным, хроникам — стало опасно находиться в толпе в метро или автобусе, для поездок в поликлинику или на дачу многие использовали такси. По городской программе таксисты возили на работу врачей.

А еще «желтые кораблики» столичных дорог, стремительно сориентировавшись, начали возить посылки, работая как курьеры.

О своей работе нам рассказал житель Южного округа, водитель такси Сергей Бирюков.

Сергей возит жителей Москвы уже пять лет. Бирюков за рулем практически всю жизнь: окончил техникум по специальности «автослесарь», прекрасно понимает устройство машин и работал дальнобойщиком.

— Я начал с работы в такси: полностью изучил всю профессию. Потом решил открыть собственный бизнес — таксопарк, — рассказывает он.

Начальник всегда рядом со своими подчиненными. Необычный рабочий день Сергея Анатольевича начинается, как и у всех других таксистов, с заказов. Поездки по маршруту помогают быть ближе к сотрудникам и понимать, что нужно клиентам, считает Бирюков.

Рабочий день в таксомоторном парке начинается с медицинского осмотра. У водителя проверяют давление, температуру и «продувают» на алкоголь. После этого таксист идет принимать машину.

Но с приходом коронавируса этот порядок усложнился. У таксистов проверяли температуру, а машины еще и тщательно обрабатывали дезинфицирующими растворами. Все внутренние поверхности протирали, в салоне установили флаконы с антисептиками.

— Работы в это время стало меньше. Основными нашими клиентами были пациенты медучреждений, врачи и сотрудники организаций, продолжающих работу, — вспоминает Бирюков.

Перед тем как «принимать» поездку, таксисты проверяли пропуска у пассажиров: везти граждан без разрешения было себе дороже. На этой почве порой порой возникали конфликты.

— Но в основном, конечно, все пассажиры были сознательными, — отмечает Бирюков.

А еще у таксистов появились новые обязанности: водители начали доставлять посылки как курьеры.

— Люди просили нас привезти продукты и лекарства. Были приятно видеть, что они соблюдают самоизоляцию, — улыбается Бирюков. Благодаря этому, хотя весной работы и стало меньше, свой заработок водители сохранили. И во многом благодаря работе таксистов город продолжал жить в привычном ритме.

Кстати

УДОБНЫЙ СЕРВИС

Ездим больше. Почти в 6 раз выросло число москвичей, пользующихся такси, с 2012 года.

Ездим чаще. До 909 тысяч выросло среднесуточное число поездок в такси в этом августе.

Новости партнеров