Музыка поднимает настроение
Семья Лаврик — потомственные музыканты. Но во время пандемии работать и учиться стало сложнее. Обычная «трешка» в Орехове-Борисове Южном теперь больше напоминает концертный зал, чем простую квартиру. Репетиции продолжаются с утра до вечера.
Уже на лестничной клетке слышу звуки трубы и фортепиано. Под ритмичную джазовую мелодию хочется пританцовывать. Трель дверного звонка разрушает музыкальную гармонию. На пороге — самый младший член семьи, Егор. Он ученик четвертого класса фортепианного отделения музыкальной школы имени Шебалина. В свои 10 лет Егор — победитель множества региональных и всероссийских конкурсов. Останавливаться юный музыкант не планирует. И ему есть с кого брать пример.
— Проходите в соседнюю комнату. Мы как раз устроили перерыв и играем в свое удовольствие, — объясняет Егор.
За блестящим фортепиано в небольшой комнате сидит бабушка Ольга. Рядом с трубой в руках отец мальчика Владислав. Из соседней комнаты выходит дедушка Михаил, он натирает серебряную трубу бархатной тряпочкой.
Вот вся семья в сборе — и время разыгрываться. Егор садится рядом с Ольгой, чтобы играть в четыре руки, а трубачи становятся по обе стороны от фортепиано. Михаил, как профессиональный военный дирижер, громко командует: «И... начали!» Вступают клавиши, затем трубы — зажигательный мотив превращает комнату в салун из американского вестерна.
Удивительно, что при немалой громкости на музыкантов не жалуются соседи. Такие выступления у Лавриков — нечастое дело. Старшие члены семьи обычно репетируют на работе: в концертных залах или музшколе. Только Егор постоянно занимается дома. Но в те редкие дни, когда у членов семейного ансамбля нет срочных дел, музыка — их любимый совместный отдых.
Онлайн концерт
Настроенный ритм жизни оборвался, как струна, когда весной началась пандемия. Первые дни на самоизоляции показали, что репетировать, работать и учиться всей семье в одной квартире невозможно. Поэтому Лаврики решили перебраться на теплое время года на дачу. Там большой и просторный дом, в котором каждый может комфортно репетировать. Тем более что все лекции в институте были отменены и Михаил занимался только научной работой.
— Для музыканта важен звук, а как можно его прочувствовать, если он исходит из динамиков, — вздыхает Михаил.
Владислав же, как дирижер и руководитель, не мог остановить репетиции оркестров, поэтому он постоянно пробовал новые методы онлайн-встреч.
— И все равно это и вполовину не смогло сравниться с плодотворностью «живых» встреч, — рассказывает Владислав. — Самое удачное, что нам удалось провернуть на самоизоляции, — это онлайн-концерт. Мы отдельно записали партию каждого музыканта и соединили все в одно видео.
Природа вдохновения
Вся семья очень скучала по настоящим репетициям. Лишь вечерами у них было время, чтобы послушать живую музыку. Семья Лавриков собиралась в гостиной у камина и устраивала творческие вечера. Каждый играл в свое удовольствие.
Свежий воздух стал спасением в пандемию. На даче был простор для прогулок. Можно было подышать воздухом во дворе или выйти в лес, где тишина и нет людей. Это дарило вдохновение и творческий настрой.
— Бывает, проснешься рано утром от звуков трубы и идешь туда, откуда доносится музыка. Выходишь во двор, а там у больших сосен стоит Влад. Под лучами солнца поблескивает золотом труба. Он репетирует очередную партию концертного выступления. Я слушаю — и не могу пошевелиться: красота музыки завораживает, — рассказывает Ольга.
Сейчас в жизни Лавриков наступила долгожданная оттепель. Да и за время самоизоляции успели привыкнуть к дистанционке. Музыканты перебрались обратно в Москву. А Владислав уже достал свою дорожную сумку в предвкушении гастролей по стране... Тяжелые времена лишний раз напомнили, что для них значит музыка. Это отдых, работа, призвание, а все вместе — жизнь.