Движение и жизнь: депутат Мосгордумы Кирилл Щитов провел вебинар о транспорте в Москве

На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Формат вебинара, то есть онлайн-беседы, о наиболее актуальных городских проблемах, продолжает развиваться в столице. Так, 25 мая депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов провел открытый вебинар для москвичей о современных способах передвижения по мегаполису.

Развивающийся общественный транспорт (в первую очередь метро) образует основу транспортного каркаса Москвы, при этом все еще многочисленные личные автомобили остаются важным средством передвижения для миллионов людей. Кирилл Щитов уделил внимание проблеме парковок и получения резидентных разрешений, позволяющих хранить автомобиль у дома: без этого в ближайшее время не получится обойтись. По словам депутата, процедура получения резидентного разрешения достаточно проста, а доступен этот документ не только собственникам квартир, но и нанимателям и жильцам (правда, с согласия собственника, при условии регистрации в квартире).

— В Москве есть более 160 тысяч семей, для которых бесплатна парковка на всей улично-дорожной сети города, в том числе и на платных парковках (исключая те, что за шлагбаумами). Это многодетные семьи, — пояснил Кирилл Щитов. — Парковочное разрешение многодетной семьи выдается одно на семью, действует три года. Документы на него подаются в Многофункциональные центры или онлайн на портале Госуслуг. Необходимо заявление, паспорт владельца автомобиля и свидетельство о регистрации на саму машину.

Важно: и резидентное, и «многодетное» разрешения могут приостановить за три и более неоплаченных штрафа ГИБДД или МАДИ. О возможной приостановке предупредят за десять рабочих дней смс-сообщением, по электронной почте и в приложении «Парковки Москвы».

В условиях растущей численности личного транспорта становится актуальным вопрос регулирования парковок во дворах, отметил парламентарий. И здесь решающее значение приобретает умение владельцев договариваться друг с другом и соседями, взаимное уважение. Однако, скорее всего, личные авто в мегаполисе будут утрачивать свою значимость: по словам депутата, приоритет общественного транспорта над личным в городе растет. Развивается и промежуточный сектор: средства индивидуальной мобильности. Помимо классических велосипедов, растет популярность электросамокатов, гироскутеров, моноколес и других подобных устройств. Законодательное регулирование этого растущего сектора — дело уже не завтрашнего, а сегодняшнего дня: соответствующие поправки обсуждаются на федеральном и региональном уровне.

— Мы в Мосгордуме предлагаем запретить ездить на электросамокатах вдвоем, а также хотим составить «черный список» нарушителей, которые превышают скорость или замечены в других нарушениях – чтобы лишить их возможности пользоваться прокатными электросамокатами, — отмечает Кирилл Щитов. — Для решения проблемы СИМ на глобальном уровне есть идея приравнять портативный транспорт на электротяге к категориям «пешеход», «велосипед» и «мопед» в зависимости от конструктивной скорости движения. Также депутаты Мосгордумы предлагают внести изменения в ПДД и прописать там требования к владельцам сегвеев и других средств индивидуальной мобильности — они становятся частью нашей жизни, так что нужно ввести их в поле закона.

Оптимальная модель передвижения по Москве сегодняшнего дня и ближайшего будущего: сочетание разных видов транспорта, от автобуса до такси и от метро до самоката — в зависимости от маршрута и цели, подчеркнул депутат. Этому учимся сейчас все мы, москвичи — и свобода, которую дает сочетание многочисленных вариантов передвижения, дает удобство и скорость перемещения в пространстве куда большие, чем были доступны ранее.

Новости партнеров