Метро движется на юг

Метро движется на юг. Фото: предоставлены газетой «Южные горизонты»
Метро движется на юг. Фото: предоставлены газетой «Южные горизонты»

Строительство новой станции метро в Южном Бутове обсудили эксперты на совещании, прошедшем в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Встреча прошла по инициативе депутата Государсвенной Думы Российской Федерации, Героя России Романа Романенко: около четырех тысяч москвичей обратились к нему с просьбой помочь ускорить решение проблемы доступности транспорта.

― Район Южное Бутово разделен на две части Варшавским шоссе, и большая часть социальной инфраструктуры находится на одной стороне, - говорит Романенко. ― Из-за этого возникает ситуация, в которой жители микрорайона, ограниченного улицами Брусилова, Маршала Савицкого и Захарьинские Дворики, не могут так же быстро и легко получить доступ к услугам, как остальные москвичи.

Путь из Южного Бутова до других районов мегаполиса далек от оптимального: дорога до ближайших станций метро и МЦД на автобусе занимает около часа, а в часы пик ― и того больше. Владельцы личного автотранспорта неизбежно попадают в пробку на Варшавском шоссе, поскольку это единственная транспортная артерия, ведущая в центр города. В итоге более 40 тысяч жителей района лишены возможности комфортного передвижения по столице.

По мнению депутата Мосгордумы Людмилы Гусевой, решение транспортной ситуации, сложившейся в Южном Бутове, позволит снизить загруженность станций метрополитена, расположенных в соседних районах.

― На территории микрорайона нет высших учебных заведений, - комментирует она. ― Молодые люди, получающие образование, чтобы добраться до своих вузов, выбирают самый удобный и быстрый транспорт ― метро, что лишь увеличивает пассажиропоток на конкретных станциях.

Согласно планам правительства Москвы, к 2024 году 89 процентов москвичей будут жить на расстоянии менее двух километров от ближайшей станции метрополитена, 46 процентов из них ― менее, чем в километре. Решится и проблема Южного Бутова: по словам зампредседателя Мосархитектуры Сергея Костина, уже обсуждается возможность проведения линии метро в этот район.

― Генеральным планом по развитию района предусмотрено продление Бирюлевской ветки, ― рассказал он. ― Уже есть идеи и относительно новой Бутовской линии. Правительством Москвы утвержден участок под строительство на территории ЗИЛа, а осенью начнется обсуждение организации новой ветки, которая пройдет до Бирюлева Западного. После этого пойдет речь об обеспечении жителей Южного Бутова метро.

Участник градозащитных движений ВООПИиК и «Архнадзор» Алексей Крапухин также выступает за развитие «подземки» на юго-западе Москвы. Он считает, что Бутовская линия метро должна быть продлена до Новокурьяново с пересадкой на станцию МЦД Щербинка.

А эколог и писатель Анатолий Баташев убежден, что развитие метрополитена до районов Подмосковья может стать одним из способов борьбы за экологию.

― Автотранспорт ― один из главных загрязнителей воздуха. Постоянные пробки в городе и на МКАДе существуют, потому что нет развития общедоступного транспорта – жителям Подмосковья все обещают метро, но не строят. Чем больше районов будет охвачено «подземкой», тем чище в итоге станет воздух самой Москвы, ― заявил Баташев.

Новости партнеров