Поликлиника, где вам рады
В поликлиниках Южного округа проходят заседания общественных советов, где обсуждаются новые ценности и принципы, разработанные врачами совместно с пациентами.
Одно из заседаний состоялось в детской городской поликлинике № 12. В нем, помимо врачей и муниципальных депутатов, приняли участие и родители юных пациентов.
КРАСИВО И УДОБНО
— Мы провели членов общественного совета по нашей поликлинике, и люди убедились, насколько она стала удобнее после завершения капитального ремонта по новому стандарту, — рассказывает главврач Николай Пронько. — У нас появилась новая навигация и даже логистика перемещений по этажам. Так, например, самые востребованные специалисты разместились на первом этаже, чтобы пациентам не пришлось далеко ходить. Электронные сервисы, кулеры с питьевой водой, игровые зоны, зона отдыха для сотрудников, удобная мебель — в общем, много новшеств, которые понравились всем.
Также члены общественного совета обсудили новые ценности и принципы взаимодействия врачей и пациентов. Главный из них — взаимное уважение.
— Разумеется, врачи стремятся быть максимально внимательными и лояльными как к пациентам, так и к их родителям, — рассказывает Николай Александрович. — Но верно и обратное: пациенту стоит доверять врачу.
ДИАГНОЗ СТАВИТ ВРАЧ
Как пояснил доктор, сейчас многие родители приходят с готовым диагнозом, и им нужна не помощь врача, а направление на обследование или рецепт.
— Люди освоили интернет и искренне уверены, что теперь они сами врачи, — улыбается Николай Александрович. — Проблема в том, что поставить диагноз, читая медицинские форумы, невозможно. Простой пример: практически все инфекции проявляются одинаково: температура, слабость, головная боль. Но инфекций-то — тысячи! А мама ребенка вполне может решить, что речь, скажем, идет об ОРВИ. Или, скажем, она решила, что у ребенка бронхит, и просит отправить его на рентген. А бронхита у него нет.
Нередко, как пояснил Николай Пронько, родители требуют от доктора дать направление на компьютерную томографию (КТ) или ультразвуковое исследование — УЗИ.
— Это самые модные сейчас обследования, но зачастую проходить их смысла нет — для постановки диагноза они не нужны. А родители требуют, вот вам и конфликт, — пояснил врач. — Или, например, немало случаев, когда родитель приводит ребенка в платный медицинский центр, ему там ставят ложный диагноз и, конечно, назначают дорогостоящее лечение, чтобы побольше заработать. И мама приводит ребенка к нам. Диагноз она знает, схему лечения тоже, и просит — вот, лечите бесплатно. А там, нередко бывает, и лечить ничего не нужно. Доктор это объясняет, мама не верит, и снова возникает конфликт: ах, моего ребенка не хотят лечить! В общем, на заседании общественного совета мы вместе с пациентами решили, что нужно научиться доверять врачу. Все-таки он учился минимум восемь лет, имеет опыт, и государство ему доверяет, если специалист здесь работает.
УВАЖАЙТЕ ДРУГИХ
Совместно с пациентским сообществом мы создали систему ценностей, которых будем придерживаться в нашей работе. Они звучат так: пациентоориентированность, профессионализм, доброжелательность, командная работа, доверие и уважение.
Сами пациенты считают, что эти принципы нужно не только знать, но и соблюдать самим посетителям поликлиник.
Вот что говорит один из посетителей поликлиники Андрей Смакотин:
— Если пациент по каким-то причинам не может попасть к врачу, необходимо, чтобы он заблаговременно предупреждал врача о том, что не может прийти. Особенно это касается узких специалистов. Это будет уже проявлением уважения пациента к пациенту и пациента к врачу.
А вот что считает Ирина Колесникова:
— Очень важно, чтобы пациент, если у него изменились планы или нет возможности попасть на прием к врачу, мог заблаговременно отменить запись, и этой записью могли бы воспользоваться другие пациенты.
КСТАТИ
Заседания общественных советов прошли в четырех поликлиниках Южного округа: ГП№ 52, филиал№ 1 (ул. Ряжская, 13), ГП№ 2, филиал№ 2 (ул. Чертановская, 26), ДГП№ 98, филиал№ 2 (ул. Чертановская, 62, корп. 2), ДГП№ 12, филиал№ 2 (ул. Шипиловская, 23, корп.1).