Трамвайчик зарядится на понтонном причале

2 августа 2022 года. Финальная сборка понтонного причала в Южном речном порту. Фото: АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА

В Южном речном порту полным ходом идет финальная сборка понтонных причалов перед запуском речного электрического транспорта.

Регулярный речной транспорт запустят в столице до конца этого года. Но перед этими властями необходимо подготовить для его работы инфраструктуру, прежде всего причалы, с которых будут отправлять речные трамвайчики. Обслуживать новые электросуда станут специально разработанные понтонные причалы в форме шайб.

— В функциональной пассажирской зоне смогут одновременно разместиться до 80 жителей. Для их удобства понтоны будут оборудованы местами для отдыха с Wi-Fi, кафе с панорамными видами, информационными табло с понятным расписанием — все для комфортного ожидания трамвайчиков, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В 16-метровых понтонах уже установили оконные рамы для панорамного остекления — благодаря такому дизайнерскому решению пассажиры смогут насладиться живописными видами Москвы.

Следующий этап — малярные и отделочные работы. Для покраски причала нужно примерно 1,5 тонны профессиональной высокотехнологичной краски.

Когда работы по их сборке будут завершены, причалы спустят на воду для проведения дальнейшего тестирования. Заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы Анастасия Журавлева пояснила, что проверка причалов перед запуском регулярного речного транспорта необходима, чтобы убедиться в корректной работе всех систем.

— Также будет тестироваться электрическая зарядка трамвайчиков. Зарядное устройство будет располагаться в самих причалах, соответственно, при подходе электрического судна к причалу оно будет автоматически заряжаться в течение 12–17 минут, — добавила она, уточнив, что все это будет происходить во время высадки и посадки пассажиров.

Начальник по строительству Дмитрий Кудрявцев рассказал, что сейчас один из причалов готов на 95 процентов, на остальных трех завершены сварочные работы. На объекте трудятся порядка 100 человек, чтобы завершить сборку в максимально короткие сроки.

— Вес одного понтона порядка 48 тонн, надстройка и кровля имеют вес около 16 тонн. Для сборки использована сталь высокого качества, — добавил Кудрявцев.

Кстати, на причалах будут установлены турникеты абсолютного нового дизайна, разработанные отечественным производителем.

Стоит отметить, что сразу после запуска трамвайчиков на них будет перемещаться отобранная тестовая группа пассажиров. Это необходимо для отладки работы всех систем. Уже после этого новый вид транспорта станет доступен всем пассажирам.

Новости партнеров