Дети ценят честный разговор

10 октября 2022 года. Преподаватель русского языка и литературы школы №1158 Татьяна Смирнова искренне любит свой предмет и всегда открыта к обсуждению классической литературы с учениками. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

На День учителя сразу 13 педагогов столичных школ получили из рук заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой знак «Заслуженный учитель города Москвы». И в их числе — преподаватель русского языка и литературы школы №1158 Южного округа с.

Татьяна с еще 12 своими коллегами была отобрана из числа 65 тысяч школьных учителей, которые, по данным Департамента образования и науки, сегодня трудятся в Москве. Поэтому свою награду она считает очень важной и нужной. А вот примерить на себя образ заслуженного учителя у нее пока не получается.

— У меня в голове, конечно, этот образ представляется персонажем из советских черно-белых фильмов. Такая тетенька со смешным пучочком на голове, в очочках. Или — сельская учительница в исполнении Веры Марецкой, — смеется педагог.

Но, несмотря на такие сравнения, Татьяна искренне считает свою награду большой честью. И вдвойне ей приятно то, что ее труд был оценен по достоинству. Наверное, неслучайно, что награды вручались за «Личные заслуги в педагогической деятельности» и «Подготовку победителей и призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад», а также за «Достижение учениками высоких результатов обучения». И эти успехи, по мнению преподавателя, не всегда можно оценить правильной расстановкой учениками запятых в деепричастных оборотах.

При этом главный секрет у Татьяны, по ее мнению, один. И не такой уж сложный.

— Я просто очень люблю детей, — делится заслуженный педагог. — Мне с ними интересно. Я вообще люблю свою работу и предмет. Я разговариваю с учениками на равных. Все люди это ценят. Особенно дети. Я выслушиваю их точку зрения и не говорю им, что правильная точка зрения может быть только у меня.

А еще она уверена, что всегда надо делать так, чтобы школьникам было интерес но. Ведь классическая литература поэтому так и называется, что она поднимает вечные темы, которые никогда не теряют своей актуальности. Только рассматривать их надо под разными углами. Ведь когда классика затрагивает непосредственно жизнь человека, это всегда интересно. Особенно если явно просматриваются параллели с современностью. Благо ее институтское образование позволяет знать какие-то стили, нюансы… Находить интересные моменты. Зацепить. Ну а уж потом детям становится интересно самим.

Татьяна искренне считает своих учеников большими молодцами. И в то же время, когда слышит в адрес современной молодежи замечания типа: «Какие дети пошли… Они ничего не читают и как можно после этого с ними общаться?» — резонно замечает, что во все времена были дети, которые читали. И не читали. Их качественный состав с этой точки зрения не изменился. — Те, кто читает, спрашивают: «А можно ли сравнивать Пелевина с Достоевским?» — удивляется преподаватель. — И сами предлагают проводить некие параллели. Часто такие, что у меня не хватало воображения. Они видят необычные вещи. Очень много из того, что взрослый с несколько зашоренным, часто стандартным взглядом на жизнь и другими мозгами разглядеть не может. У нас притупляется восприятие. А у них все очень свежо, интересно.

Новости партнеров