Трамвай стал символом комфорта

На этой неделе, 7 апреля, у московского трамвая — день рождения. Ему исполняется 124 года. За век с четвертью этот вид транс- порта не только доказал эффективность, но и подтвердил: за ним — будущее.

В 1899 году от Бутырской Заставы в сторону Петровского парка отправился первый трамвай и заработал первый электрический парк — на Башиловке. Сейчас в Москве 38 трамвайных маршрутов и около 700 вагонов. 93 процента из них — современные и низкопольные. Московский трамвай из дребезжащего на стыках рельсов «старичка» превратился в символ комфорта: кондиционер, электронное табло, тихий ход...  А главное — он перестал стоять в пробках. Сегодня 80 процентов трамвайных путей обособлены от проезжей части — на них не заедут машины и не устроят затор. А еще, что важно, трамвайные пути постоянно модернизируются. В этом году, например, пройдет ремонт в Чертанове Южном — на улице Академика Янгеля. В ходе ремонта строители проложат шпально-щебеночную конструкцию трамвайных путей с виброшумозащитными матами. Это значит, что тише станет как внутри трамвая, так и снаружи.

А еще на московский трамвай просто приятно смотреть. Он красивый, современный, он из ХХI века! Что важно, трамвай — экологически чистый транспорт. Город сделал ставку на электричество. В этом году Москва открыла БКЛ — Большую кольцевую линию метро, самую длинную в мире. Скоро откроются МЦД-3 и МЦД-4 — городские электрички, связывающие столицу с пригородами. По городу «бегает» уже свыше тысячи электробусов, которые за пять лет перевезли около 300 миллионов пассажиров. Развитие трамвая — из этой же истории: про экологию и удобство.

Новости партнеров