Продюсер кино и рекламы, актер Евгений Весник: Орехово-Борисово было сплошной глиной

9 февраля. Евгений Весник, сын и тезка народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника, с книгой мемуаров отца «Дарю, что помню» (ее первое издание вышло в 1993 году). Фото: Анатолий Цымбалюк
9 февраля. Евгений Весник, сын и тезка народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника, с книгой мемуаров отца «Дарю, что помню» (ее первое издание вышло в 1993 году). Фото: Анатолий Цымбалюк

«Невидимка шоу-бизнеса» — так называются мемуары, которые готовит к печати продюсер Евгений Весник, сын народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника (1923–2009). С Южным округом у Евгения Евгеньевича особая связь. Его бабушка жила на улице Мусы Джалиля. Благодаря одному старичку с Шипиловской Евгений Евгеньевич сумел вернуться в дом своего детства. А на Коломенское и Царицыно у него есть творческие планы.

Когда и как ваша бабушка поселилась на юге Москвы?

Мама купила ей однокомнатный кооператив где-то после Олимпиады 1980 года. Там, кроме домов, еще ничего не было — ровная, красивая, чистая глина. Летом она подсыхала, поднималась облачками в воздух. Диву даешься — будто ты на стройке. Потом стало хорошо, под бабушкиными окнами построили метро «Красногвардейская» (в  1985 году. — «ЮГ»). Но я предпочитал добираться к ней на машине, которую ставил в пустом дворе: больше ни у кого в доме автомобилей не было.

Ваш отец навещал тещу?

Он ни разу там не побывал. Мои родители развелись в 1965 году. С бабушкой он не поддерживал отношений: у нее был очень тяжелый характер. Но я к ней приезжал много раз, даже ночевать оставался.

Пишут, что ваша мама была гримером в Театре сатиры. Как ей удалось найти деньги на покупку квартиры?

Когда я родился, она стала домохозяйкой и больше в театр не возвращалась. После моего папы она вышла замуж за хоккеиста, а все спортсмены привозили из-за границы то мохер, то сигареты. Она сумела стать незаменимой помощницей многим артистам: знала, кому что продать, за сколько. Тогда это называлось спекуляцией. Сегодня понятно, что это был посредник и консультант: вкус у нее был хороший, она могла выбрать, подсказать найти… Ни папа, ни отчим не зарабатывали столько.

Что стало с квартирой после смерти бабушки?

Я пользовался ею как неким убежищем, а в основном — как складом. Потом, году в 1989 или 1990-м, решил обменять. Расклеил объявления у магазина на Шипиловской улице. И мне позвонил пожилой мужчина и предложил вместо нее двухкомнатную. «Но она далеко», — предупредил он. Мне стало интересно: что может быть «далеко» по сравнению с районом Орехово Борисово? (Весник имеет в виду историческое название местности: по современному делению улица Мусы Джалиля относится к району Зябликово. — «ЮГ») «На проспекте Мира», — сказал незнакомец. Я спросил, какой дом, и дедушка удивился: «Вы что, знаете все дома? Допустим, 218». Я хорошо знал его, потому что в детстве жил в доме 218а. «Только у меня не 218, а 218а», — уточнил мужчина.

Уж не в вашей ли родной квартире он жил?

Этажом выше, в том же подъезде! Уже через полчаса я примчался к этому дедушке. Он собирался уехать фермерствовать, трехкомнатную квартиру на Шипиловской, в которой жил с женой, отдать сыну, а однокомнатную оставить себе, на всякий случай. Насчет доплаты он предупредил: «Деньги меня не интересуют».

Что же его интересовало?

Я предложил ему телевизор, магнитофон, токарный станок. Потом новый «Москвич». Потом новый китайский трактор. Ударили по рукам, и тут дед добавил: «И еще тысячу долларов». Он хотел купить магнитолу, инструменты для машины, жене сапоги, ну, и обмыть сделку. А у меня в машине оказалось несколько коробок с сапогами нужного размера и бутылка греческого коньяка «Метакса». Магнитолу за 10 долларов и инструменты за 20 долларов я обещал привезти на следующий день.

Вы бывали в Южном округе после обмена квартиры?

 Нет. Но у меня есть идея, которая могла бы привлечь туда много туристов. Сейчас мода на разные мистические артефакты.

Почему бы не сделать сменную экспозицию с их копиями в натуральную величину?

Показать, например, истукана с острова Пасхи. Сделать муляж Баальбекской веранды, что в Ливане, — там стена состоит из трех блоков, каждый весом от 800 до двух тысяч тонн, и до сих пор непонятно, как их туда доставили — это и в наше время невозможно (строительство вели незадолго до начала нашей эры.  — «ЮГ»).

А слышали про идеально ровные каменные шары, от полуметра до трех с половиной метров в диаметре?

Самые известные были найдены в Коста-Рике, но такие есть и на севере нашей страны. Кто выполнил бы эти копии? Художники кино! Когда снимался советско-американский сериал «Петр Великий» (вышел на экраны в феврале 1986 года.  — «ЮГ»), незаслуженно неизвестный Александр Попов построил в Суздале копию Грановитой палаты, 16-метровую колокольню, целую деревню с домами, в которых можно было жить… Я работал тогда на Студии Горького, которая снимала сериал, и всех друзей водил смотреть.

 И где мог бы разместиться такой музей?

 Где-нибудь, где есть парк и метро поблизости. Коломенское или Царицыно подошли бы.

ДОСЬЕ

Евгений Евгеньевич Весник родился 24 июля 1959 года. Окончил экономический факультет МГУ (1982). Работал администратором картин на Студии Горького, дебютировал на фильме «Гостья из будущего» (режиссер Павел Арсенов, 1985). Был директором фильмов «Система «Ниппель» (режиссер Александр Панкратов-Черный, 1990) и «Зона Любэ» (режиссер Дмитрий Золотухин, 1994), в обоих сыграл эпизодические роли. Снимал рекламу как независимый продюсер, занимался предпринимательством.

Новости партнеров