Кто поможет потребителю финансовых услуг отстоять свои права
Мы все получаем финансовые услуги. Однако бывают случаи, когда финансовые организации нарушают права потребителей. Защитить свои права поможет уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый уполномоченный).
— Финансовый уполномоченный — это независимое должностное лицо, которое урегулирует споры между физическими лицами и финансовыми организациями до суда, — рассказывает эксперт Банка России Татьяна Воробьева (на фото).
— Финансовый уполномоченный принимает решения в отношении банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и ломбардов.
— Если гражданин не обладает информацией об обязательном досудебном порядке урегулирования споров с финансовыми организациями и сразу обращается в суд, в рассмотрении дела в суде ему будет отказано. Гражданин потеряет время, а при использовании услуг юристов и экспертных организаций — еще и деньги, — пояснила Татьяна Воробьева.
— А вот обращение к финансовому уполномоченному в силу Федерального закона No 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» абсолютно бесплатно.
— Если сложилась спорная ситуация, то сначала необходимо постараться урегулировать разногласия с финансовой организацией своими силами, направив в ее адрес заявление о восстановлении нарушенного права (претензию), — рассказывает Татьяна Воробьева.
— Если ответ финансовой организации вас не устроил или не был ею дан в установленный срок, необходимо обратиться за урегулированием спора к финансовому уполномоченному.
Финансовый уполномоченный в короткие сроки рассмотрит ваш спор, где сумма претензии в отношении финансовой организации не превышает 500 тысяч рублей, за исключением жалоб по полисам ОСАГО и обращений в отношении негосударственных пенсионных фондов, по которым суммы требований не ограничены.
Если ваши требования будут признаны обоснованными, то финансовая организация обязана будет исполнить решение финансового уполномоченного. Обращение финансовому уполномоченному можно направить в личном кабинете на его официальном сайте www.finombudsman. ru, через портал госуслуг или по почте.
Житель Царицына Алексей Михайлов сумел с помощью финансового уполномоченного получить страховое возмещение по полису КАСКО.
— Я купил новую машину и решил застраховать ее по максимуму, оформив полис КАСКО. К сожалению, спустя полгода пришлось этим полисом воспользоваться. Однако после ДТП страховщик не согласовал ремонт рулевого механизма.
Получив отказ об удовлетворении своих требований, Алексей обратился к финансовому уполномоченному.
Чтобы детально разобраться в споре Алексея со страховщиком, финансовый уполномоченный организовал проведение собственной независимой экспертизы (такая возможность предусмотрена законом, и для потребителя это также бесплатно).
Получив заключение эксперта, подтверждающее причинно-следственную связь между аварией и повреждением рулевого механизма, финансовый уполномоченный вынес решение об удовлетворении требований Алексея.
КСТАТИ
Перед отправкой своего обращения проверьте, подлежит ли ваш спор рассмотрению финансовым уполномоченным. Это можно сделать на его официальном сайте finombudsman.ru, ответив всего на несколько простых вопросов.