Юные Армиды покоряют танцевальный олимп
На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин вручил гранты учащимся столичных школ и колледжей в сфере культуры и искусства. В числе награжденных оказалась двенадцатилетняя ученица балетной школы «Армида» Мария Полунина. Корреспондент «ЮГ» отправилась на репетицию балерин в территориальную клубную систему «Орехово» и посмотрела, как рождаются молодые таланты.
«...То стан совьет, то разовьет.
И быстрой ножкой ножку бьет» — знаменитая онегинская строфа Пушкина в свою эпоху воспевала гений балерины Истоминой, ныне — время героинь современности.
Играют первые ноты — и маленькие лебеди в пышных пачках будто взлетают к потолку на пуантах. Легкие, воздушные, пластичные, они кружатся в танце, как настоящие профессионалы.
Впрочем, судя по их бесчисленным гастролям и участию в конкурсах, они ими уже стали.
— Зимой мы поедем в Берлин, — делится Маша Полунина.
В этом году артистки школы уже получили золотую медаль в номинации «Классический танец» на международном фестивале «Танцевальный Олимп» в Берлине. В следующем году девочки опять отправятся в Германию за новыми победами. Среди фавориток «Танцевального Олимпа» — Маша Полунина и Ульяна Ефимова.
За такими успехами девочек кроются многочасовые тренировки и, конечно, множество ограничений.
— Заниматься балетом мне безумно нравится, — рассказывает в перерыве Маша Полунина. — Мы ходим в балетную школу почти каждый день. Репетиции длятся по четыре-пять часов. А чтобы отрепетировать сольные номера, приходится оставаться дольше. Получается, практически живем тут. Я мечтаю стать известной балериной, а для этого надо упорно трудиться.
Несмотря на ежедневные тренировки, приходится соблюдать диету — в рационе только вареные и тушеные блюда, полное отсутствие жареного. Ульяна Ефимова признается, что про гамбургеры и пиццу девочки забыли навсегда.
— После «Армиды» я планирую поступать в «Школу классического танца» по руководством Геннадия Васильевича Ледях, — говорит Ульяна, раскручивая после грациозного пируэта шелковую ленту пуантов.
На стенах висят портреты великих балерин — Марии Александровой, Майи Плисецкой, Анны Павловой и хореографа Джорджа Баланчина, балетную вариацию которого Маша Полунина исполняла во время репетиции.
— До гордого звания балерины нашим ученицам предстоит еще долгий путь, — говорит художественный руководитель коллектива, солистка театра «Кремлевский балет» Мария Тимофеева. — Но я уже сейчас поражаюсь тому, как много в них терпения. Кроме занятий балетом, они успевают отлично учиться. Например, Вика Портьянова углубленно изучает французский и английский языки. А Соня Климова учится играть на гитаре и фортепиано.
И эти дополнительные занятия им тоже пригодятся. Если за что-то взялся, делай это хорошо.