ВКЛАД В БУДУЩЕЕ

В Москве всегда были высокие образовательные стандарты. Ведь именно в столице расположены лучшие школы и вузы страны, в которых работают тысячи заслуженных учителей и преподавателей, - говорит мэр Москвы Сергей Собянин. - Поэтому в мегаполисе разрабатываются и внедряются новые педагогические методики».
Но кроме достижений в области дошкольного и школьного образования, здесь существует и ряд проблем различного характера - недостаток педагогов-специалистов, очереди в детские сады, невысокий уровень материально-технической базы. «Для того чтобы разрешить все эти проблемы, необходимы большие финансовые вложения, - комментирует Сергей Собянин.
- Но правительство города считает эти траты абсолютно оправданными и свое временными. Поэтому в реализацию программы «Образование 2012 - 2016 гг.» мы планируем вложить более полутора триллионов рублей».
По словам Сергея Семеновича, эти средства планируется направить на увеличение зарплаты педагогов, на ремонт и реконструкцию зданий учреждений образования, на модернизацию оборудования. Если говорить о развитии системы дошкольного образования, то по словам Сергея Собянина, необходимо сделать все детские сады максимально комфортными для всех малышей, а также обеспечить преемственность между дошкольным и школьным образованием. «Мы планируем развивать и семейные детские сады. Это делается для того, чтобы поддерживать институт семьи, повышать престиж многодетных семей, а также оказывать содействие
в вопросах воспитания и развития детей», - убежден мэр города. Как отметил столичный градоначальник, в 2012 году в Москве должно появиться 610 семейных детских садов, а к 2012 году их число достигнет 790.
«Для того чтобы достичь наиболее высоких результатов в сфере школьного образования, мы планируем повышать квалификацию учителей и привлекать новых высококлассных специалистов, - говорит Сергей Собянин.
- Немало внимания будем уделять и родительскому контролю за качеством предоставления образовательных услуг. Отдельно отмечу, что с 2012 по 2016 год столичные власти должны обновить учебные программы и существенно
модернизировать учебное оборудование. Кроме того, мы расширим финансовую и управленческую самостоятельность школ». Важным вопросом, по мнению Сергея Семеновича, является обеспечение доступности школьного образования для детей с ограниченными возможностями. «Наша задача - сделать так, чтобы дети с ограниченными возможностями могли учиться наравне со своими сверстниками, чтобы они не чувствовали себя обделенными. Поэтому все городские школы переоборудуются для того, чтобы их могли посещать дети-инвалиды», - отметил мэр.
Кроме того, за счет средств городского бюджета были приобретены комплекты диагностического, сенсорного, логопедического, коррекционного, развивающего, интерактивного, спортивного и другого оборудования для социальной реабилитации и психомоторной коррекции детей с ограниченными возможностями. Также в 500 образовательных учреждений в прошлом году поступили медицинские системы, тренажеры, электрические инвалидные кресла для детей-инвалидов. На эти цели было затрачено 542 миллиона рублей.
Еще одним важным пунктом государственной программы «Образование 2012 - 2016 гг.» является обеспечение дополнительного образования каждому школьнику, для чего необходимо расширять спектр образовательных услуг,
создавать условия для социализации и адаптации к современной жизни всех детей. «К 2016 году в каждом районе столицы мы планируем открыть новые филиалы учреждений дополнительного образования, - говорит мэр Москвы.
- А уже в этом, 2012 году, свои двери для посетителей распахнут порядка 600 дополнительных спортивных секций и клубов». Но основной своей задачей власти Москвы видят создание благоприятных условий для обучения всех без исключения московских школьников.«Наши дети - будущее города, страны в целом, и мы обязаны создать для них
все условия для развития», - убежден Сергей Собянин.

Новости партнеров