Пересаживайтесь на велосипед

Мэру Москвы продемонстрировали обновлённую станцию велопроката на улице Тверской, дом 8, корпус 1.
Сергей Собянин отметил, что в этом году в Москве будет гораздо больше таких станций, чем в прошлом.
«В прошлом году около 40 процентов москвичей, жителей, гостей столицы воспользовались велосипедом в качестве транспорта», — отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Он также добавил, что серьёзным образом облегчена система регистрации для получения велосипеда в прокат.
В этом году власти столицы определили те места, которые были востребованы москвичами, и разработали новую схему размещения пунктов велопроката.
Активисты столичного велодвижения рассказали Мэру Москвы о преимуществах и достоинствах новых велосипедов, которые появились в велопрокате.
Пилотный проект организации общегородского велопроката столичное Правительство совместно с Банком Москвы запустило в 2013 году. Было принято решение о модернизации и расширении проекта до 150 станций и 2,5 тысячи велосипедов в течение сезона 2014 года и последующем увеличении количества станций до 300, а количества велосипедов до 4,5 тысячи в 2015 году.
Планируется, что в 2014 году схема размещения станций велопроката полностью покроет Центральный административный округ и частично Южный и Юго-Западный округа. За основу было принято расстояние между ближайшими станциями проката в 300 — 500 метров. Таким образом, перемещаясь по центру Москвы на велосипеде, можно комфортно добраться до точки назначения от ближайшей станции метро, остановки наземного транспорта или транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Основной транспортной артерией для велосипедов в центре города будет Бульварное кольцо. В июне этого года новая система проката запускается на 20 станциях на 200 велосипедов в пределах Бульварного кольца и на Фрунзенской набережной.
Тарифное меню велопроката составлено с учётом мирового опыта таким образом, чтобы стимулировать пользователей совершать короткие поездки и при этом дать возможность максимальному количеству людей воспользоваться прокатом. В 2014 году тарифное меню было незначительно скорректировано, но наиболее популярные тарифы для коротких поездок остались без изменений. Все деньги, которые оператор будет получать от велопроката, направят на развитие инфраструктуры и на содержание велосипедов в хорошем техническом состоянии.
В настоящее время в Москве оборудовано 146 километров велодорожек.
Для долгосрочной стоянки личных велосипедов в 2014 году запланирован пилотный проект по установке индивидуальных боксов около 30 ТПУ и вокзалов, многоместных станций около девяти ТПУ и вокзалов и 50 многоместных парковок на внутридворовых территориях.

Новости партнеров