Москвичи оценят качество работы поликлиник при помощи новых онлайн сервисов

В столице продолжается работа по улучшению деятельности городских поликлиник. Многие идеи, которые сейчас реализует руководство города, были предложены самими горожанами. Мэр Сергей Собянин призывает граждан активнее участвовать в программах «обратной связи», чтобы власти могли и далее совершенствовать систему здравоохранения.  

Так, с учетом мнений участников краудсорсинг-проекта «Московские поликлиники» и голосований на портале «Активный гражданин» разработаны новые ресурсы, которые способствуют открытости и прозрачности системы здравоохранения. Для их создания использованы возможности уже существующих электронных систем Правительства Москвы - Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) и портала городских услуг (pgu.mos.ru). Главная задача новых ресурсов - стимулировать повышение качества работы городских поликлиник и их удобства для пациентов. 
Благодаря новым сервисам москвичи смогут в режиме онлайн получить информацию о доступности медицинской помощи, а также оценить качество работы своей поликлиники или пожаловаться на недостатки. 
Сервис онлайн-опросов пациентов позволит москвичам, оставившим адрес электронной почты на портале городских услуг, получать письма от главврача медучреждения с просьбой оценить уровень удовлетворенности результатом приема, качеством работы и отношением к пациенту, а также чистотой и порядком в поликлинике по пятибалльной шкале. 
«Я думаю, что москвичи будут откликаться на письма главных врачей, потому что именно от их отзывов и оценок зависит улучшение качества работы поликлиник, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения городской поликлиники №218. - Кроме них, никто не может выставить оценки работе врача, потому что именно врач работает с пациентом, и со стороны это сделать достаточно сложно. Понятно, что многие оценки будут субъективны, но тем не менее это основа для того, чтобы улучшать работу амбулаторного звена первичного уровня». 
На основе откликов горожан власти города планируют сформировать рейтинг поликлиник, точно определить врача, к которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти претензии приходят. «Мы сможем на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в поликлинике», - говорит Сергей Собянин. 
Еще один новый сервис на портале pgu.mos.ru посвящен оценке данных о доступности медицинской помощи в поликлиниках. Сервис покажет количество дней, оставшихся до приема врача, и время ожидания приема непосредственно у кабинета доктора. 
В ближайшее время на портале появится карта с общей оценкой доступности поликлиник по округам, а также два раздела с графиками, отражающими сроки ожидания. «С помощью этого сервиса можно оценить работу амбулаторного звена, выбрать себе лучшую поликлинику, в которой меньше всего очередей», - заявил мэр столицы. 
Созданные в Москве уникальные в мировой практике интернет-сервисы мониторинга уровня удовлетворенности и информированности населения о работе городских поликлиник должны помочь решить множество проблем, связанных с первичным звеном столичной системы здравоохранения. 
Наталия Покровская.
Новости партнеров