Южная рокада начинает строиться

В этом году начнется строительство участка Южной рокады — продление Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев на пресс-конференции, посвященной реализации адресной инвестиционной программы (АИП).

Руководитель Департамента рассказал, что этот проект входит в масштабную программу по развитию поперечных связей между районами. Всего в адресной инвестиционной программе на этапе проектирования находится около 20 подобных проектов.
Сейчас Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу разделяет участок железной дороги Павелецкого направления. В результате, чтобы попасть, например, из Нагорного района в Москворечье-Сабурово, нужно ехать 8 километров, хотя по прямой – всего около километра. В часы пик на такой маршрут уходит не менее 40 минут. Строительство дороги позволит обеспечить беспрепятственное движение транспорта из южных районов города в западные и обратно, минуя центр, Третье транспортное кольцо и МКАД. Магистраль также позволит разгрузить Каширское, Варшавское шоссе и Пролетарский проспект.

Что касается дорожного строительства в целом, то с начала текущего года в Москве введено в эксплуатацию более 36 километров новых и реконструированных дорог (из 83 километров запланированных в 2015 году), 23 искусственных сооружения (мосты, эстакады) — всего до конца года планируется построить 26 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов. В этом году будет построено пять транспортных развязок на МКАД с вылетными магистралями — Дмитровским шоссе, Каширским шоссе, Ленинским проспектом, Можайским шоссе и Рязанском проспектом.

Говоря о других объектах адресной инвестиционной программы, Андрей Бочкарев сообщил, что в Южном округе станция Замоскворецкой линии «Технопарк» может открыться в начале следующего года. Напомним, что строительство станции ведется с 2013 года на открытом участке между станциями «Автозаводская» и «Коломенская». В текущем году будет открыто 3 станции — «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической. На начало следующего года, помимо «Технопарка», запланировано открытие станций «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, «Ховрино» Замоскворецкой линии. До конца 2015 года планируется начать строительство 10 новых станций — «Улица Народного Ополчения» и «Мневники» западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Калужская», «Зюзино» юго-западного участка ТПК, участок Кожуховской линии от станции «Нижегородская улица» до станции «Авиамоторная».

Говоря о значимых объектах, Андрей Бочкарев отметил, что в этом году к началу театрального сезона откроется после реконструкции «Геликон-опера», в следующем году планируется завершить основные строительные работы на Большой спортивной арене «Лужники».

Сергей Нам.

Новости партнеров