Мозаика в супрематизме

В галерее-мастерской «Варшавка» открылась персональная выставка Матильды Трацевской «Цвет. Квадрат. Opus musivum».

В 2015 году исполняется 100 лет с момента создания иконы супрематизма — «Черного квадрата» Казимира Малевича. Судьба «Черного квадрата», одного из ключевых произведений искусства ХХ века, соткана из противоречий — год создания, названный автором, отличается от года фактического создания работы, первоначально работа Казимиром Малевичем называлась «Четырехугольник». У «Квадрата» нет прямых углов, в своем стремлении к «нулю формы», отказавшись от фигуративности и цветовой палитры в произведении, Малевич разрывает связь с традицией прошлых веков, но говорит языком самого традиционного вида искусства — языком живописи.

Век спустя польская художница Матильда Трацевска, в совершенстве владея классическим искусством мозаики, продолжает изучать роль формы и цвета в произведении искусства и размышляет о предметном и абстрактном, о природе хроматизма и отсутствии абсолюта в цветовой палитре, открывая диалог между традиционной для мозаики квадратной формой тессеры и формой «новой иконы ХХ века».
Проект «Цвет. Квадрат. Opus musivum» получил поддержку Польского культурного центра в Москве, вошел в параллельную программу 6-й

Московской биеннале современного искусства.

В Москве выставка представлена впервые.

Выставка открыта до 30 сентября со вторника по воскресенье, с 11.00 до 20.00.

Адрес галереи-мастерской «Варшавка»: Варшавское шоссе, 75, корп. 1.

Новости партнеров