Современный московский педагог должен быть профессионалом своего дела

5 октября мы отмечаем День учителя. Какой он, современный московский педагог?

Достаточно молодой – средний возраст столичных учителей 40 лет; творческий – любит ставить перед собой и учениками хитрые логические задачки и вместе решать их; интересуется исследовательской и проектной деятельностью и увлекает этим школьников; IT-продвинутый – свободно владеет современными информационными технологиями, ведет странички в социальных сетях и создает собственные педагогические сайты; амбициозный – с удовольствием участвует в различных конкурсах и состязаниях.

Это так называемый среднестатистический портрет современного московского учителя. А каким же он должен быть по мнению столичных школьников и их родителей?

Четвероклассница Арина Сайкова считает, что у нее приятная учительница – красивая, всегда аккуратно одетая и причесанная. Правда, у нее тихий голос, поэтому на задних партах не всегда слышно ее объяснение. Кроме того, она имеет несколько любимчиков, которым прощаются те ошибки, которые не прощаются остальному классу. И это обидно. Десятиклассник Илья Чуваев полагает, что хороший учитель – это человек, не формально относящийся к работе, а умеющий найти разные походы к разным ученикам и выстроить для них индивидуальный план обучения. Одиннадцатиклассник Петр Ровнев уверен, что учитель с большой буквы – это преподаватель, который не только учит детей, но и постоянно учится сам: повышает свою квалификацию, много читает, не боится использовать в работе компьютерные технологии и иностранные материалы, потому что в них можно найти много интересного.

Мария Коробкова, мама восьмиклассницы Наташи, говорит, что хороший учитель не должен «слепо» следовать материалу учебника, потому что ребятам это неинтересно. Параграф в учебнике можно прочитать самому и в принципе самому в нем разобраться. А вот задача учителя – так преподнести материал, чтобы школьник захотел сам глубже разобраться в теме. Николай Решетков, папа будущего первоклассника Ильи, мечтает, чтобы сыну в школе «доставались» только харизматичные педагоги, которых не только хотелось бы слушать, но и на которых хотелось бы равняться.

Как говорит директор школы №904 Южного административного округа Елена Тишкова, современный учитель должен быть в первую очередь профессионалом в своем деле, во вторую – стрессоустойчивым, в третью – креативным.

- Стрессоустойчивость – это то качество, без которого ни один педагог не сможет работать с детьми, - уточнила Елена Тишкова. – Работа в школе – это тяжелый труд, к которому надо привыкнуть. И при этом не потерять своего собственного лица, потому что дети очень четко чувствуют, когда педагог может дать слабину. Его тут же перестанут уважать и считаться с ним.

Мария Соловьева.

Новости партнеров