Специалисты Фонда капремонта отчитаются по каждому дому

В Москве по вопросам, связанным с Региональной программой капитального ремонта многоквартирных домов, теперь следует обращаться в Единую справочную службу московской мэрии.

Немного статистики

«Горячая линия» по вопросам реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы начала работу с февраля 2015 года. Сначала москвичи чаще всего обращались на нее с вопросами относительно выбора способа накопления средств на капремонт дома и общей информации по программе. После 1 июля характер обращений изменился, поскольку началась непосредственная реализация программы капремонта, появились вопросы по срокам и видам ремонтных работ, организации их проведения, о выборе подрядчиков и т. д.

На «горячей линии» работали 40 сотрудников call-центра, прошедших специальное обучение, а также постоянно дежурили сотрудники Департамента капитального ремонта и Фонда капитального ремонта города Москвы, которые оперативно помогали отвечать на нестандартные или слишком сложные вопросы.

Из 40 тысяч жителей столицы, обратившихся на «горячую линию» за время ее работы, большинство горожан (86,8%) интересовали вопросы общего информационного характера – варианты накопления средств, законодательная база, условия выполнения работ.

Самыми активными оказались работающие специалисты, льготные категории граждан и пенсионеры. Превалирующее большинство - 72,4% звонивших представились собственниками помещений, 6,6% - нанимателями.

Один номер для всех

Как сообщили в Фонде капитального ремонта города Москвы, с 1 октября органы исполнительной власти города на собственных «горячих линиях» прием телефонных звонков от граждан больше осуществлять не будут. Начала работу Единая справочная служба мэрии Москвы, специалисты которой смогут дать исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах в Москве, начисления и расчета взносов на капитальный ремонт, расчета и предоставления льгот и субсидий. Теперь за информацией  все горожане могут обращаться непосредственно туда.

У жителей под контролем

Контролировать процесс капремонта и расход средств на его проведение москвичи смогут по интернету. Подробные отчеты планируется публиковать непосредственно на сайте Фонда капремонта после проведения сдачи работ по каждому дому.

Как сообщил руководитель управления техполитики Фонда капитального ремонта города Москвы Александр Харьков, для этих целей создается база данных с информацией о домах, которые попадают в региональную программу капремонта. Подробная информация о том, какие именно работы, когда и в каком объеме выполняются в домах москвичей, а также о том, как расходуются средства, собранные жителями на проведение капремонта, будет представлена по каждому дому. Глава управления пояснил, что пока база находится в разработке, но будет доступна уже к концу года.

«В нее будут входить исключительно те системы, которые уже требуют проведения замены, и, собственно, те системы, которые прошли ремонт, со стоимостью работ», - уточнил А. Харьков.

Более детальные отчеты собираются публиковать на официальном ресурсе Фонда капремонта после проведения работ по каждому дому. Кроме этого, как напомнила москвичам и. о. заместителя генерального директора фонда Елена Неверова, жители могут выбрать на общем собрании представителя от дома, который будет осуществлять контроль за процессом ремонтных работ непосредственно во время их проведения.

Алена Владимирова.

Новости партнеров