Такси в Москве стало удобным, надёжным и не дорогим видом транспорта

Такси в Москве долгие годы в Москве не жаловали. Куда проще было поймать частника. Ну и что, что ездили они порой на старых развалюхах, ну и что, что и города не знали, и по-русски с трудом понимали – зато это было быстро и дешево, хотя и не всегда безопасно. А такси пока вызовешь, пока дождешься, да еще и неизвестно, сколько денег за время, проведенное в пробках, «натикает». 

И сколько же было возмущенных разговоров, когда власти столицы стали наводить порядок в сфере частных перевозок и возрождать московское такси! Но – прошло каких-нибудь пять лет, и столичное такси вернуло себе былую популярность. 
Чтобы сделать такси полноправным городским транспортом, властями столицы было затрачено немало усилий. Легализовать частных перевозчиков помогли различные преференции для таксистов и серьезные штрафы для «бомбил». Для желтых машин с шашечками специально создано более 1,3 тысячи парковочных мест на 383 стоянках легковых такси. Оборудованы специальные стоянки на площадях возле железнодорожных вокзалов. И еще многое, многое другое. 
Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом: «Сейчас развитию такси уделяется большое и системное внимание. Мы видим, что буквально за пару лет вся сфера городского такси изменилась до неузнаваемости и не уступает ведущим мегаполисам мира. Раньше «нелегалы» вытесняли добросовестных перевозчиков. Сейчас рынок становится честным, таксомоторные компании работают в условиях здоровой конкуренции. Становится больше индивидуальных предпринимателей-таксистов. Такси стало частью системы городского транспорта и стремится предоставлять пассажирам максимально высокий уровень сервиса».
Как результат: количество машин легальных такси в Москве выросло с 7,5 тысяч в 2010 году до более 55 тысяч в 2015 году, то есть в 7,3 раза. А количество нелегальных перевозчиков сократились на 70%. Популярности такси как средства транспорта способствовало и постоянное повышение сервиса. Так, если в 2010 году среднее время подачи составляло 30 минут, то в этом году – уже 7 - 8 минут. При этом среднее расстояние одной поездки сейчас составляет 15 км, а средний чек - 600 рублей. В итоге сегодня по количеству такси, времени подачи и стоимости поездки мы занимаем лидирующие позиции в мире. 
Владимир Наумов.
Новости партнеров